ФЭНДОМ

Велико Тырново - древняя столица Болгарии. Крепость Царевец. Там ступени по полметра высотой. И показывают спектакли на открытом воздухе (даже живых лошадей на сцену выводят).

В конце XII века город становится столицей Второго болгарского царства (1185 - 1396 гг). В это время оно простирается на холмах Царевец, Трапезица и Мамина (Девичьей) крепости. Вновь образованное поселение названо Тырновградом - «царицей городов "или" вторым городом после Византии». Холмы Царевца и Трапезицы были обнесены крепкими каменными стенами, по краям которых были расположены боевые башни.

Главный холм, «Царевец», когда-то служил естественной неприступной крепостью, на нем был построен царский дворец, резиденция патриарха и немало православних соборов. В наши дни крепостные валы (толщина стен до 3 м, и высота до 12 м), Патриаршество, остатки дворца и соборов по ночам освещаются прожекторами, что отчасти воссоздает перед нашими глазами величественный образ города, некогда считавшегося «вторым после Константинополя».