ФЭНДОМ

Файл:Struve.jpg

Васи́лий Я́ковлевич Стру́ве (нем. Friedrich Georg Wilhelm Struve; 15 апреля 179323 ноября 1864) — известный русский астроном, академик, первый директор Пулковской обсерватории.

См. также Править

Василий Яковлевич Струве (1793-1864)

Василий Яковлевич Струве - русский астроном, один из основоположников звездной астрономии, член Петербургской академии наук (с 1832 г.).

Он родился в городе Альтона (Германия) в семье директора местной гимназии, получил филологическое образование в Дерптском (ныне Тарутском, Эстония) университете, но призвание нашел в естествознании. В 1818-1839 гг. Струве - директор Дерптской университетской обсерватории; начиная с 1833 г. наиболее активный участник сооружения Пулковской обсерватории, открытой 19 августа 1839 г. Струве стал первым директором этой обсерватории. Благодаря его усилиям эта обсерватория была оборудована совершенными инструментами (в том числе в то время самым большим в мире рефрактором с 38-см объективом). При непосредственном участии Струве было проведено градусное измерение дуги меридиана на огромном пространстве от побережья Ледовитого океана до устья Дуная. В результате были получены ценные материалы для определения формы и размеров Земли.

Под руководством В. Я. Струве была определена система астрономических постоянных, получившая в свое время всемирное признание и использовавшаяся в течение 50 лет. С помощью построенного по его идее пассажного инструмента Струве определил постоянную аберрации света.

В области звездной астрономии Струве открыл реальное сгущение звезд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвездного поглощения света. Много времени уделял Струве изучению двойных звезд. Составленные им два каталога двойных звезд были опубликованы в 1827 и 1852 гг. Струве принадлежит первое (1837) успешное измерение расстояния до звезды (Веги в созвездии Лиры).

В. Я. Струве было почетным членом многих иностранных академий и обществ.

Внешние ссылки Править

de:Friedrich Georg Wilhelm Struve

en:Friedrich Georg Wilhelm von Struve es:Friedrich Georg Wilhelm von Struve et:Friedrich Georg Wilhelm Struve fi:Friedrich Georg Wilhelm von Struve fr:Friedrich Georg Wilhelm von Struve lt:Frydrichas Georgas Vilhelmas Struvė no:Friedrich Georg Wilhelm von Struve simple:Friedrich Georg Wilhelm von Struve sl:Friedrich Georg Wilhelm von Struve sv:Friedrich Georg Wilhelm von Struve zh:瓦西里·雅可夫列维奇·斯特鲁维

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики