ФЭНДОМ

Файл:Vitkovsky V V.jpg

Витковский Василий Васильевич (18561924) — российский геодезист, генерал-лейтенант.

Учился в частной классической гимназии в Санкт-Петербурге и в Николаевском инженерном училище.

В 1880—84 гг. состоял при геодезическом отделении Академии Генерального штаба и Пулковской обсерватории, после чего назначен на триангуляцию в Финляндию.

В 1884 году ездил в Швецию для изучения нового базисного прибора Иедерина, а в 1892 — в Англию и Соединённые Штаты Северной Америки для ознакомления с полевыми геодезическими работами и посещения главных обсерваторий.

С 1897 по 1905 г. был председателем отделения математической географии Императорского русского географического общества и состоял профессором Академии генерального штаба.

С 1889 года — преподаватель высшей геодезии и топографии в Военно-топографическом училище.

Кроме отдельных книг написал ряд статей по геодезии в «Записках Военно-Топографического Отдела Главного Штаба» (1885—96), в «Журнале Русского Физико-Химического Общества» (1892), в «Известиях Импер. Рус. Геогр. Общ.» (1893—1900), в «Изв. Рус. Астроном. Общ.» (1894—99), в финляндском географическом журнале «Fennia» (1889—93), в парижском журнале «Revue de Géographie» (1895), в американском сборнике «Smithsonian Report»: «The history of geodetic operations in Russia» (1891). Кроме того, Василий Васильевич поместил много статей по астрономии и геодезии в «Энциклопедическом Словаре Брокгауза и Ефрона».

Книги В. В. Витковского Править

  • «Военная телеграфия» (СПб., 1881 и 1883)
  • перевод «Геодезии» Кларка (1890)
  • «За океан: путевые записки» (СПб., 1894 и 1901)
  • «Практическая Геодезия» (1893 и 1911)
  • «Топография» (1904)
  • «Картография» (1907)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики