Wikia

Наука

Варшавский Договор

Обсуждение0
14 848статей на этой вики

Варша́вский Догово́р (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского СоюзаОрганизации Варшавского договора (ОВД). Заключение договора явилось ответной мерой на создание НАТО.

Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.

Договор вступил в силу 5 июня 1955. 26 апреля 1985, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.

В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1991 государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.

Состав Править

Файл:Map of Warsaw Pact countries.png

Условия договора Править

Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства – участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения, а в случае вооружённого нападения на кого-либо из них оказать подвергшимся нападению государствам немедленную помощь всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооружённых сил.

Руководящие органы Править

  • Политический консультативный комитет (ПКК) — для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Варшавского договора.
  • Объединённое командование вооружёнными силами (ОВС) — для обеспечения взаимодействия вооружённых сил и укрепления обороноспособности стран — участниц Варшавского договора.

Деятельность Править

Декларации Править

На Московском заседании ПКК (1958) была принята Декларация, в которой предлагалось заключить пакт о ненападении между государствами — участниками Варшавского договора и членами НАТО.

В принятой на заседании ПКК в Москве (1960) Декларации союзные государства одобрили решение Советского правительства в одностороннем порядке отказаться от ядерных испытаний при условии, что западные державы также не возобновят ядерных взрывов, и призвали создать благоприятные условия для завершения выработки договора о прекращении испытаний ядерного оружия.

На Варшавском совещании ПКК (1965) обсуждалось положение, сложившееся в связи с планами создания многосторонних ядерных сил НАТО, а также рассмотрены защитные меры на случай осуществления этих планов.

Будапештское совещание ПКК (1966) — принята Декларации об укреплении мира и безопасности в Европе.

Учения и манёвры Править

Проводились совместные командно-штабные и войсковые учения и манёвры. Учения проводились на территории всех входящих в ОВД стран. К числу наиболее крупных относились учения под кодовыми названиями «Октябрьский штурм» (1965), «Днепр» (1967), «Север» (1968), «Братство по оружию» (1970).

Ссылки Править

ar:حلف وارسو

bg:Варшавски договор ca:Pacte de Varsòvia cs:Varšavská smlouva cy:Cytundeb Warsaw da:Warszawapagten de:Warschauer Pakt en:Warsaw Pact eo:Varsovia Kontrakto es:Pacto de Varsovia et:Varssavi Lepingu Organisatsioon fa:پیمان ورشو fi:Varsovan liitto fr:Pacte de Varsovie gl:Pacto de Varsovia he:ברית ורשה hr:Varšavski ugovor hu:Varsói Szerződés id:Pakta Warsawa is:Varsjárbandalagið it:Patto di Varsavia ja:ワルシャワ条約機構 ka:ვარშავის პაქტი ko:바르샤바 조약 기구 lb:Warschauer Pakt lt:Varšuvos sutarties organizacija nl:Warschaupact nn:Warszawapakta no:Warszawa-pakten pl:Układ Warszawski pt:Pacto de Varsóvia ro:Pactul de la Varşovia sh:Varšavski pakt simple:Warsaw Pact sk:Varšavská zmluva sl:Varšavski pakt sr:Варшавски пакт sv:Warszawapakten tr:Varşova Paktı vi:Khối Warszawa zh:华沙条约组织

Викия-сеть

Случайная вики