ФЭНДОМ

Valeriana

Валериана лекарственная

Валериана лекарственная (лат. Valeriana officinalis) – многолетнее травянистое растение.

Народные названия: ароматник, болячник, кошачья трава, кошачий корень, земляной ладан,

лихорадочный корень, тысячелистник розовый, мяун.[1]

Применение в медицине Править

В качестве лекарственного сырья применяются корни и корневища валерианы, которые собирают осенью, когда засыхают отцветшие стебли. Препараты валерианы обладают седативным, гипотензивным, желчегонным, спазмолитическим, коронарорасширяющим свойствами. Применяются при неврозах, бессоннице, эпилепсии, истерии, неврастении, стенокардии, гипертонической болезни, заболеваниях печени и желчных путей, нейродермите.[2]

Знаток лекарственных растений С. Н. Рерих отмечал, что валериана и арника – самые древние долгожители нашей планеты: им десятки миллионов лет.  За долгие века человеческой истории накопилось немало сведений об их чудесных врачующих свойствах. В древности сок валерианы называли животворящей кровью всего растительного мира. Валериановый напиток, изготовленный по рецепту гималайских риши  (мудрецов), считался одним из самых действенных средств против болезней, прежде всего нервного характера. [3]

Валериана в качестве одного из компонентов входит в состав микстуры Скумина, которая применяется для лечения пограничных психических расстройств, в частности, при синдроме Скумина.

Примечания Править

  1. Словарь лекарственных трав.
  2. Лившиц И. А. . Природы мудрые советы. — Иркутск: МП Пируз, 1993. — С. 358-359. — 528 с.
  3. Скумин В. А. Йога: путь самосовершенствования. Духовная, психическая, физическая культура здоровья. — Новочебоксарск: Терос, 1994. — С. 206. — 224 с. — ISBN 5-88167-001-9.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики