Фэндом

Валентин Валентинович Новожилов (18 мая, 1910, Люблин, ныне в Польше — 1987) — советский учёный в области механики, академик АН СССР (1966; член-корреспондент 1958), Герой Социалистического Труда (1969).

Брат Виктор — выдающийся специалист в области статистики, экономики промышленности, оптимального планирования и использования экономико-математических методов в народном хозяйстве — зародил интерес к науке.

Валентин Валентинович получил образование вначале в петербургской гимназии Карла Мая, а затем в Ленинградском политехническом институте на физико-механическом факультете (1931). Был научным сотрудником ряда НИИ; с 1945 профессор кафедры теории упругости математико-механического факультета Ленинградского политехнического института.

Основные труды посвящены теориям упругости и пластичности, расчёту оболочек и прочности корабельных конструкций, теории волновых процессов. В. В. Новожиловым сформулированы теория конечных упругих деформаций и теория пластичности, учитывающая микронапряжения, исследован эффект Сен-Венана в динамике стержней, установлена степень точности формирования основных уравнений теории упругих оболочек и преобразование их к комплексному виду. На основе работ В. В. Новожилова и под его руководством созданы практические методы статического и динамического расчёта судов и разработаны нормы прочности.

Награждён 2 орденами Ленина, 4 другими орденами, а также медалями.

Библиография Править

  • Основы нелинейной теории упругости, Л. — М., 1948
  • Теория тонких оболочек, [Л.], 1951
  • Теория упругости, [Л.], 1958.

Литература Править

  • Новожилов Валентин Валентинович (1910—1987). Факультет прикладной математики — процессов управления СПГУ [1]

Также на Фэндоме

Случайная вики