Фэндом

Наука

Валентин Корона

22 248статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Валентин Вонифатьевич Корона (1948–2001), выпускник биологического факультета Уральского госуниверситета (1971), кандидат биологических наук, в 1971–1999 гг. ассистент и доцент кафедры ботаники биологического факультета УрГУ, с 1999 г. – сотрудник Института экологии растений и животных РАН, специалист в области морфоструктурной организации растений. Помимо естественно-научных трудов, является автором исследований о поэтике литературы, в том числе монографии «Поэзия Анны Ахматовой. Поэтика автовариаций».

Foto1.jpg

Биография и творческая деятельность Править

Жил в Свердловске, преподавал на кафедре физиологии растений биофака Уральского государственного университета. Исследовал зависимость формы листовой пластинки от скорости роста. Широко использовал математические методы исследования. Автор монографии "Основы структурного анализа в морфологии растений" (1987), а также монографии в соавторстве с А. Г. Васильевым «Строение и изменчивость листьев растений: основы модульной теории».

Летом 1999 года Корона переходит из университета в Институт экологии растений и животных РАН[1].

Отзывы современников Править

Юрий Линник посвятил Валентину Вонифатьевичу венок сонетов под названием «Кардиоида»:

Ты вторишь сердцу, дивная кривая!
Дается мне высокий идеал.
Свой замысел предвечный раскрывая,
Тебя Господь однажды начертал.
Ничтойная, пустая, нулевая,
Очнулась бездна! Импульс побежал,
Чудесный абрис миру задавая
Без помощи линеек и лекал.
Автограф Бога – росчерк симметричный:
Ты, кардиоида! Прими признанье,
Изяществом твоим я покорен.
Порыв ты умеряешь безграничный,
Оконтурив собою мирозданье.
Внутри тебя – Весы и Орион[2]

ПУБЛИКАЦИИ Править

  • Корона В. В. Семантика ритма и поэтический мир Анны Ахматовой / В. В. Корона // Известия Уральского государственного университета. – 1999. – № 13. – С. 22-54.
  • Корона В. В. Поэзия Анны Ахматовой: поэтика автовариаций (отрывок из книги) / В. В. Корона // Известия Уральского государственного университета. – 2001. – № 21. – С. 152-158.
  • Корона В. В. Тонический стих В. Маяковского: скрытая гармония интонационного строя (Доклад на конференции «День филолога – 97», дополненный в тексте ответами на вопросы) / В. В. Корона // Известия Уральского государственного университета. – 2003. – № 28. – С. 234-253.

Также на Фэндоме

Случайная вики