ФЭНДОМ

Зельман Ваксман
Ошибка скрипта
Американский микробиолог, профессор (фото 1953). Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1952)
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

2 июля 1888

Место рождения:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

Ошибка скрипта

Место смерти:

Ошибка скрипта

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке

Зельман Абрахам Ваксман (Selman Abraham Waksman, Соломон Яковлевич Ваксман [источник?], 2 июля 188816 августа 1973) — американский микробиолог и биохимик. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1952) за "открытие стрептомицина, первого антибиотика, эффективного при лечении туберкулёза". При вручении ему Нобелевской премии Арвид Волгрен из Каролинского института приветствовал Ваксмана как одного из величайших благодетелей человечества.

Родился в местечке Прилуки, близ Киева. Окончил Одесскую гимназию. В 1910 эмигрирует в США. Там, какое-то время жил у сестёр на ферме в штате Нью-Джерси. Поступил в сельскохозяйственный колледж, в котором изучал микробиологию почвы. Магистр естественных наук (1915). В 1918 изучая химию ферментов в Калифорнийском университете в Беркли получает степень доктора. Дальнейшая его карьера связана с Рутгерским университетом в штате Нью-Джерси. В 1925 назначен адъюнкт-профессором, в 1931 — профессором. В 1932 Американская ассоциация по борьбе с туберкулезом обратилась к Зельману Ваксману с просьбой изучить процесс разрушения палочки туберкулеза в почве. Учёный дал заключение, что за этот процесс ответственны микробы-антагонисты. В конце 1930-х годов Зельман Ваксман разрабатывает новую программу, касающуюся использования результатов, полученных исследований в области микробиологии для лечения болезней. В течение четырех лет Ваксман и его коллеги исследовали около десяти тысяч различных микроорганизмов почвенного покрова в поисках антибиотиков, способных воздействовать на бактерии. В 1940 ученые выделили актиномицин, оказавшийся довольно токсичным. Спустя два года они открыли стрептотрицин, антибиотик оказавшийся эффективным в отношении возбудителей туберкулёза. В 1943 обнаружен стрептомицин. После нескольких лет тестирования и доработки, в 1946 году стрептомицин начинает широко использоваться для борьбы с туберкулёзом и проказой. Стрептомицин оказался весьма ценным, так как был эффективен в отношении бактерий, устойчивых к сульфаниламидным препаратам и пенициллину. Получение стрептомицина побудило других ученых к поиску новых антибиотиков. Развитие этого направления лекарственных средств — безусловная заслуга работ Зельмана Ваксмана.

Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1952) за "открытие стрептомицина, первого антибиотика, эффективного при лечении туберкулеза".

Награждён орденом Почётного легиона (1950), почётный доктор университетов Льежа и Рутгера. Член Американской национальной академии наук, Национального исследовательского общества американских биологов, Американского научного почвоведческого общества, Американского химического общества и Общества экспериментальной биологии и медицины.

Литература Править

  • Лауреаты Нобелевской премии, энциклопедия, т.1-2, Москва, Прогресс, 1992
  • Российская еврейская энциклопедия, Т. 1-3, Издательство "Эпос", Москва, 1994-97
  • Краткая еврейская энциклопедия, т.1-7, Красный пролетарий, Москва, 1996
  • Alan Symons. The jewish contribution to the 20-th century, Polo Publishing, London, 1997
  • Всемирный биографический энциклопедический словарь, Москва, БРЭ, 1998
  • С.А. Фридман, Евреи-лауреаты Нобелевской премии, Краткий биографический словарь, Дограф, Москва, 2000, ISBN 5-93431-011-9

de:Selman Abraham Waksman

en:Selman Waksman es:Selman Abraham Waksman fr:Selman Abraham Waksman he:זלמן אברהם וקסמן id:Selman A. Waksman pt:Selman Abraham Waksman ro:Selman Abraham Waksman sw:Selman Waksman uk:Зельман Ваксман Абрахам

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики