ФЭНДОМ

Простое логическое исследование:Править

Определение термина Вера

Вот тройка самых популярных определений.

Итак .

Вера это:

  • осуществление ожидаемого (христианское)
  • признание чего либо истинным без предварительной фактической или логической проверки (энциклопедическое)
  • иррациональное чувство внутренней убежденности (психологическое).

Так какое же из этих определений верно ?   Все перечисленные определения дополняют друг друга и в тоже время ни одно из них не является полным.  Первая проблема с которой мы столкнулись на нашем пути к могуществу заключается в отсутствии четкого и однозначно определения понятия веры. Без четкого определения, как мы узнаем с чем имеем дело?

А возможно ли в принципе дать емкое определение такому объемному понятию ?  Может и нельзя, но кто нас осудит за попытку? Мы ничем не рискуем кроме пары часов свободного времени , и в случае удачи  дивиденды могут быть просто ошеломляющие.

Не буду скрывать что я потратил очень много времени на поиск подхода к  этой проблеме. Все существовавшие в моем распоряжении инструменты не давали положительного результата, так что  приходилось искать и пробовать всё новые, новые и новые, однако проблема так и оставалась проблемой. Отчаявшись найти решение с помощью традиционных подходов пришлось найти новый и оригинальный метод, открывающий путь прямо к первоисточнику.  Не углубляясь в дебри заумных формулировок покажу Вам на наглядном примере работоспособность данного метода, а  затем применим метод к текущей проблеме. Итак.

Еще в древней греции  Греции существовало 2 подхода к проблеме:

А) что предмет именуется по своей сути и  звучание слова  связано со смыслом

Б) что предмет именуется не по сути, а по договоренности между людьми, поэтому названия их мотивированны и звучание не связано со смыслом.

Вариант Б мы наблюдаем в текущей ситуации с определениями слова Вера.  Это варианты договоренностей. Определение расплывчато и не полно.

Если мы возмем за основу анализа вариант А, полагая что слово как логос, это формула описывающая основные свойства объекта или явления (с некоторыми оговорками). Т.е смысл (определение) слова ВЕРА находится прямо в самом слове, а элементарными частицами  смысла в слове выступают   звуки. Узнав смыслы звуков входящих в корень ВЕР  мы сможем реконструировать логическое описание этого корня заложенного в моменте его возникновения, т.е. мы узнаем его перво смысл.

Установлением связи смысла со звуком должна заниматься  наука фоносемантика, но ее успехи на этом пути (на данном этапе ее развития) более чем скромные.  Нашу потребность в анализе слова  фоносемантика  удовлетворить не может, значит мы имеем полное право занятся этим сами.

Примечание.

Работая с логосом, мы должны пользоваться именно логосом, а не чем нибудь иным.

Итак.  Превратим колличество в качество.

Для того, что бы установить логическое значение звука, необходимо сделать три последовательных логических  шага.

  1. выписать простые слова содержащие этот звук
  2. объединить в логические группы слова имеющие нечто общее
  3. выявить логическую общность
Этот прием называется обобщение. 

Как самый  наглядный пример рассмотрим звук ш.

1) выписываем простые слова содержащие этот звук  - штаны шатер шаман шайка   шторм штиль шарф штопор шаль шалаш штраф шапка шаровары ширма ширинка

2) объединяем слова в логические группы

  • шапка шарф шаль штаны шаровары  - одежда
  • шалаш шатер - временное убежище
  • шторм штиль - состояние поверхности  моря
  • штраф шаман шайка штопор ширма и ширинка - без группы.

3) вычленяем общий логический корень

  • одежда - граница между телом и внешней средой
  • временное убежище - граница между телом и внешней средой
  • шторм и штиль - состояние границы между средами

и проверяем очевидный вывод (граница) на словах не попавших в логические группы

  • штраф - превышение границ дозволенного
  • штопор - разрушение (топор) границы (ш)

Вывод: логическое значение звука Ш - граница

Теперь предлагаю подумать вот о чем. Матери во всем мире успокаивают своих грудных детей звуком Шшшшш....  У грудничков всех национальностей реакция одинаковая. О чем это говорит ? О том что реакция на этот звук зашита в мозг на уровне рефлекса.   Реакции подобного типа хранятся в лимбической системе. Их немного.  Бегство, замирание, нападение (отражение) Груднички демонстрируют явную реакцию замирания.

Возникает вопрос - как сформировался этот рефлекс. В природе (первобытной) звук Ш связан только с одним существом - со змеей.  Услышав этот звук, подавляющее большинство людей замирает, а тот кто не замирает, тот больше  не участвует в  естественном отборе. Вот так приблизительно сформировался  и закрепился этот рефлекс.  Шшшш - граница которую переступать нельзя, шшшшш- замри. Вот тут подсказывают заглядывая через плечо, что не только люди но и животные знают смыл этого звука. Например кошки используют этот звук отпугивая своих противников, заставляя их остановиться перед невидимой границей за которой последует неминуемое  нападение, и я сегодня был свидетелем такого поведения кошки и собаки. Хотя реакция на звук Ш могла сформироваться и намного раньше.  Как реакция на шум прибоя – естественной границы между средами.

Мы можем этого и не осознавать, но любой человек на планете в подсознательном интерпретаторе речи, имеет  логическую связь звука Ш с границей, что демонстративно проявляется в словообразовании на любом языке.  Если Вам недостаточно примера приведенного выше в котором использовались слова из разных языков, поэкспериментируйте и  убедитесь сами. Как? Используйте алгоритм приведенный мной выше.

Пожалуй стоит сказать для полноты картины пару слов о саморегуляции организма  в состоянии реакции замирания. Выделение адреналина в такой ситуации недопустимо, ибо повлечет за собой срыв в движение, что приведет к смерти. Организм выражаясь фигурально успокаивается на гормональном уровне. Именно поэтому так сладко спиться под шум телевизора. Кстати шум телевизора, не что иное как реликтовое излучение большого взрыва- это реальная граница вселенной. Вот насколько глубока логическая связь звука ш и границы.

В мои планы не входит давать вам систему фонетических универсалий логоса  в полном объеме в рамках данной статьи, а приведенный выше пример дан  для того ,что бы вы приблизительно понимали о чем речь пойдет дальше.  Для умеющих думать этого вполне достаточно для координального изменения своей картины мира вплоть до просветления.

Но мы отвлеклись. Продолжим.

Повторюсь,что бы выделить и запомнить главное в этой части - слово как логос, это  формула описывающая основные, наиболее значимые свойства объекта, явления или процесса. Суть оговорки заключается в объеме опыта использовавшегося в момент словообразования. Например я покажу Вам нечто цилиндрическое изготовленное из воска и попрошу дать этому предмету название. Скорее всего название этого предмета будет восковка. Но предъявив этот же предмет излучающий свет в виде пламени с одной из сторон Вы назовете его ... правильно - свечкой.  Огонь и свет будут наиболее значимыми признаками этого предмета во втором случае.

Теперь перейдем непосредственно к анализу слова ВЕРА.

Мы уже поставили знак равенства между словом и логосом и добились тем самым понимания процессов словообразования. Продолжим использовать логику по отношении к слову и в последующих действиях в надежде получить искомый результат. Итак. Для того что бы оперировать со смыслами звуком, мы должны определить логический контекст процесса протекающего в исследуемом слове. Для слова Вера, этот контекст был определен мной как этапы прохождения информации во временном канале. А подсказку я получил воспользовавшись все тем  же алгоритмом ....

Выписываем слова содержащие корень ВЕР  - вера, доверие, подтверждение, верификация, уверенность, верно, достоверность, проверка,

Собираем их  в смысловые группы

  • вера, уверенность, верно - этап обладания достоверной информацией
  • проверка, подтверждение, верификация - этап сравнения входящей информации с объективной действительностью
  • доверие - этап обладания  неподтвержденной информацией
  • достоверность - этап обладания многократно подтвержденной информацией

Выстраиваем процесс в логической последовательности прохождения информации по временному каналу ибо именно информационный процесс  был наиболее очевиден на предыдущем шаге*доверие

  • проверка верификация подтверждение
  • вера уверенность
  • достоверность

Логическая последовательность есть, а это значит что мы на верном пути. Теперь попробуем выявить эту последовательность в корне ВЕР используя логические значения звуков определенных нами ранее. В - проникновение чего либо, во что либо (ввод, в нутри). Е - поток (река ветер енергия) Р - обладание владение

В - ввод информации в систему, этап доверия или обладания неподтвежденной информацией

Е - поток информации во временном канале (память)

Р - обладание информацией

По сути эта логическая цепочка полностью тождественна энциклопедическому определению термина Вера гласящего что Вера это принятие чего либо истинным без предварительной фактической или логической проверки. Однако не будем торопится с выводами т.к есть явные противоречия с логической цепочкой выявленной нами в процессе ранее . Это противоречие заключается в исключении этапа подтверждения, верификации, проверки в исследуемом  слове.

Напишем форму содержащую этап верификации подтверждения и проверки

В - ввод

Ъ- подтверждение

Р - обладание

Удивительным образом эта формула совпадает со старославянским написанием      этого слова - ВЪРА.  Видимо предки кое что знали о логике слова, если использовали Ъ (ерь)* в этом слове. Во всяком случае это стоит проанализировать. Слог "ерь" встречается в русских словах не так уж и часто дверь, лагерь, зверь, твердь, хер, барер ... попробуем обосновать уместность этого слога в слове ВЪРА. Итак

  • дверь - препятствие на пути
  • лагерь - остановка в пути
  • твердь - препятствие на пути
  • барьер - препятствие

Судя по формуле предки ясно отдавали себе отчет о возможном вводе в систему ложной информации.  Мне сразу же вспомнился библейский персонаж - Фома неверующий. Алгоритм его поведения по отношению к воскресшему Христу, полностью тождественен старославянскому алгоритму термина  ВЪРА т.е поверю когда проверю.  В связи с этим по новому открывается смысл слова-фразы ЕРЬ ЕСЬ (ерь есть) Попробуем убрать это противоречие задавшись вопросом, при каких условиях этап проверки\верификации\подтверждения не нужен. И если рассудить здраво, то окажется, что  это может произойти только в одном случае - если информация загружается из первоисточника. Если Вы являетесь свидетелем того или иного процесса, если Вы видите нечто своими глазами, то это событие загружается без помех в вашу память или временной канал. Здесь проверка не нужна. Все оказывается очень просто. И в том и в другом случае описания определения прохождения информации по временному каналу она является истинной. Вера и ВЪРА это обладание истинной информацией. В первои случае она загружается из первоисточника и не нуждается в проверке, во втором случае она передается через посредника (уровень искажения информации непредсказуем) и нуждается в проверке. Обладание истинной информацией на уровне сознания человека  имеет еще более емкое определение -объективный  опыт. Именно словосочетание   является синонимом слова ВЕРА.  

Источник http://veda.zp.ua/?p=230