ФЭНДОМ

Александр Владимирович Бу́бнов (род. 25.04.1959, Курск) — советский, русский поэт и филолог; визуальный поэт, эссеист, бард, композитор, педагог, теоретик и практик палиндромии и экспериментальных форм стиха, доктор филологических наук. Член Русского ПЕН-центра[1] (Всемирная Ассоциация писателей). Куратор фестиваля «Курский контекст».

Бубнов

Бубнов Александр Владимирович. Фото: Александр Вепрёв

Автор диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук «Языковые особенности русского палиндрома» (Тамбов, 1997) и доктора филологических наук «Лингвопоэтические и лексикографические аспекты палиндромии» (Орёл, 2002). Автор многих научных трудов, опубликованных в сборниках, а также в российских и зарубежных журналах. Автор многих терминов, фиксирующих новые формы и приёмы в современной поэзии: монопалиндром, кругозвучие (циклофон), пантограмма (омограмма), буквологика (буквология) и др.

Стихи, палиндромические и визуальные стихи, эссе печатались в антологиях и сборниках, а также в журналах «Смена», «Волга», «Персона», «Журнал ПОэтов», «Дети Ра», «Футурум АРТ», «Иероглиф», «Новое литературное обозрение», «Новая реальность», «Другое полушарие», «Южное сияние» (Одесса), «Пражский парнас» (Прага), «Черновик» (Нью-Йорк), «MADI Art Periodical» (Будапешт), «Stetoscope» (Париж), «Reflection» (Чикаго) и др.

Биография Править

Родился в Курске. Окончил школу № 4 (1976) и Курский политехнический институт (ныне — ЮЗГУ) (1981). Учась в институте, поступил в музыкальную школу № 4 Курска, вечернее отделение которой окончил в 1983 году (по классу фортепиано). С 1983 по 1987 год, уже работая педагогом, учился на историко-теоретическом отделении Курского музыкального училища (ныне — Курский музыкальный колледж им. Г. В. Свиридова). В течение 25 лет работал педагогом дополнительного образования в Курске (Дом пионеров / Дом детского творчества Железнодорожного округа), а также в Серпухове и Москве по авторским программам «Словесно-интеллектуальные игры и игровые формы литературного творчества» (разработал авторские игры «Трилогос», «Бубики», «Тетралог», «Гексалог» и многие др.), «Основы художественной фотографии», «Авторская песня и основы гитарного аккомпанемента» (разработал авторскую демократичную методику по освоению песенного гитарного аккомпанемента «с нуля» без углубления в теорию музыки и нотную грамоту). Параллельно с профессиональной педагогической деятельностью в 1997 году окончил аспирантуру Тамбовского госуниверситета и в 2001 году — докторантуру Орловского госуниверситета. Первый рядовой педагог дополнительного образования в России, защитивший докторскую диссертацию (первая диссертация по проблемам палиндрома и «игровой» поэзии в целом). Перед защитой, в феврале 2003 года, стал победителем Курского областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В 1998—2000 гг. читал авторский курс «Развивающая лингвистика» в Курском госуниверситете, в 2008—2010 гг. — авторские курсы по истории русской философии и философии точных наук в качестве профессора Московской Академии образования (МАО), параллельно и позже — в 2004—2015 гг. — курсы «Концепции и модели журналистики», «Теория и практика работы с научным текстом», «Актуальные проблемы современной науки и журналистика», «Межкультурные коммуникации» и многие другие в качестве доцента и профессора кафедр Курского института социального образования — филиала РГСУ. Сферы научных и преподавательских интересов автора: лингвистика, лингвопоэтика, теория и история литературы и журналистики, стиховедение, риторика, философия, культурология и др.[2]

Награды и премии Править

  • Лауреат Международной литературной премии имени Петра Вегина (2008), учреждённой литературно-музыкальным салоном «Дом Берлиных» (Лос-Анджелес, США) совместно с Всеамериканским Фондом Булата Окуджавы[3][4];
  • Лауреат VI Международного Пражского фестиваля в номинации «Публицистика» (2013)[5].;
  • Лауреат премии журнала «Дети Ра» (2014), (2016) в номинации "Поэзия";
  • Дипломант Международного литературного Волошинского конкурса в номинации «Фотопоэзия / Литпроцесс non-stop» (2015)[6];
  • Победитель Международного творческого конкурса «МИРСКОНЦА-2015» (в номинации "Музыка"), организованного Домом-музеем Велимира Хлебникова в Астрахани к 130-летию со дня рождения Поэта[7];
  • Лауреат журнала «Зинзивер» в номинации "критика" (2015)[8];
  • Серебряная медаль Международного фестиваля фестивалей «ЛиФФт» (2017)[9].
  • Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка (2017)[10].

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики