ФЭНДОМ

Файл:Brutus.jpg

Брут (лат. Marcus Junius Brutus Caepio Марк Ю́ний Брут Цепио́н, 8542 гг. до н. э.) — римский сенатор и известнейший из убийц Цезаря.

Брут происходил был сыном Марка Юния Брута и сводной сестры Катона Утического, Сервилии. Брут был усыновлен братом своей матери, Квинтием Сервилием Цепионом, и получил поэтому его имя. Во второй раз он был женат на Порции, дочери Катона Утического.

В 59 до н. э. Брут был ложно обвинен в устройстве заговора против Помпея, но Цезарь, к тому времени ставший любовником матери Брута, позаботился о том, чтобы обвинения были сняты. Брут был сперва противником Помпея, умертвившего в Галлии его отца, но потом примкнул к нему, когда Помпей выступил защитником дела оптиматов (аристократической фракции) в гражданской войне. Однако после того, как Цезарь победил Помпея в битве при Фарсале (48 до н. э.), Брут перешёл на сторону Цезаря, который дружески принял его и дал ему в 46 г. в управление Цизальпинскую Галлию. В 44 до н. э. Брут стал претором, после чего он должен был получить в управление Македонию и даже стать консулом.

И ты, БрутПравить

И все-таки Брут стал главой заговора против Цезаря. Он получал с разных сторон анонимные требования, напоминавшие ему о происхождении от Брута, освободителя Рима от царской власти, и побуждавшие его к разрыву с Цезарем. Наконец, Гай Кассий Лонгин привлек его на свою сторону. Пример Брута побудил затем и многих знатных римлян примкнуть к заговору против Цезаря.

Но когда Цезарь был убит 15 марта 44 г. до н. э., Бруту и заговорщикам не удалось увлечь за собою народ. Антоний, умерщвлению которого заодно с Цезарем воспрепятствовал сам Брут, сумел, путем прочтения народу завещания Цезаря, которым предоставлялись народу весьма значительные суммы, возбудить в толпе ярость и жажду мести его убийцам. Тогда Брут направился в Афины и захватил Македонию. Гортензий, управлявший до тех пор Македонией, присоединился к нему. Владея всей Грецией и Македонией, Брут стал во главе сильного войска, с которым разбил в 43 до н. э. Гая Антония, брата триумвира, и взял его в плен. Затем он двинулся в Азию и соединился с победоносным Кассием, вместе с которым получил от сената верховную власть над всеми провинциями на Востоке.

В Риме, однако, скоро восторжествовали триумвиры: Марк Антоний, Октавиан и Лепид. Все заговорщики были осуждены, и против Брута с Кассием было снаряжено войско. Последние двинулись назад в Европу, чтобы дать отпор триумвирам. Они переправились через Дарданеллы и стянули своё войско, 17 легионов и 17000 конницы, на равнинах при Филиппах в Македонии, где триумвиры Антоний и Октавиан столкнулись с ними осенью 42 до н. э.. В первой битве, которую вёл Октавиан, Брут взял верх над его войсками; но Кассий был разбит Антонием и покончил с собой. Спустя примерно 20 дней Брут вынужден был требованиями своего войска дать второе сражение, в котором и потерпел полное поражение. С немногими друзьями он успел избежать гибели. Видя, однако, что его дело погибло бесповоротно, он бросился на свой меч.

Из речей Брута сохранились лишь немногие отрывки; напротив того, его переписка с Цицероном сохранилась вся и составляет два тома. Подлинность отдельных писем, однако, оспаривалась, и именно Тэнстолем (Кембр., 1741 и Лонд., 1744), Цумптом (Берлин, 1845) и Мейером (Штуттг., 1881); защитниками же подлинности их выступали: Мидльтон (Лондон, 1743), Герман (Гётт., 1844—45), Кобэ (в «Mnemosyne», 1879), Гастон Буассье («Cicéron et ses amis», Париж, 1865; 7-е изд., 1884).

С когноменом (прозвищем) Марка Юниуса «Брут» связано понятие «брутальность».

Шаблон:СОРТИРОВКАbg:Марк Юний Брут ca:Marc Juni Brutus cs:Marcus Iunius Brutus da:Marcus Junius Brutus de:Marcus Iunius Brutus en:Marcus Junius Brutus eo:Marko Bruto es:Marco Junio Bruto eu:Marko Bruto fi:Marcus Brutus fr:Marcus Junius Brutus gl:Bruto hu:Marcus Junius Brutus it:Marco Giunio Bruto ja:マルクス・ユニウス・ブルートゥス la:Marcus Iunius Brutus nl:Marcus Junius Brutus no:Marcus Junius Brutus pl:Marek Juniusz Brutus pt:Marcus Junius Brutus sv:Marcus Junius Brutus ur:بروٹس zh:马尔库斯·尤尼乌斯·布鲁图

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики