ФЭНДОМ

Понтекорво Бруно Максимович (р. 22.8.1913, Пиза, Италия), советский физик, академик АН СССР (1964; член-корреспондент 1958). Член КПСС с 1955. После окончания Римского университета работал там же в группе Э. Ферми, затем в институте радия. В 1940-50 работал в США, Канаде, Великобритании. В 1950 переехал в СССР. С 1950 работал в институте ядерных проблем АН СССР, с 1956 в Объединённом институте ядерных исследований. Основные труды по замедлению нейтронов и их захвату ядрами, ядерной изомерии, физике слабых взаимодействий, физике нейтрино, астрофизике. Предложил метод нейтронного каротажа для разведки нефтеносных районов, а также метод детектирования нейтрино, применяемый для изучения Солнца. Указал на возможность использования нейтринных пучков ускорителей для исследования фундаментальных свойств нейтрино. Ленинская премия (1963), Государственная премия СССР (1954). Награжден 2 орденами Ленина, 3 другими орденами, а также медалями.

Лит.: Александров А. П., Бруно Понтекорво. (К 60-летию со дня рождения), "Успехи физических наук", 1973, т. III, в. 1.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики