ФЭНДОМ

Св. Бруно Кёльнский (ок. 1030, Кёльн, Германия — 6 октября 1101, монастырь св. Стефана, Италия) - (лат.  Bruno) — католический святой, монах, богослов, основатель ордена картезианцев (OCart).

Биография Править

Бруно получил образование в знаменитой Реймсской школе, около 1055 г. был рукоположен в священники, после чего стал каноником в Кёльне. Горячо поддерживал Григорианскую реформу в Католической церкви, боролся против реймсского архиепископа, отвергавшего реформу и добился его низложения.

В 1075 г. удалился в монастырь Сеш-Фонтен. В 1084 г. в Альпах, недалеко от Гренобля он основал свой монастырь — Великую Шартрезу, ставшую колыбелью ордена картезианцев. В 1091 г. Бруно был приглашён в Рим в качестве советника папы Урбана II, однако быть вне монастырских стен он долго не смог и через год оставил Рим и удалился в южноитальянский монастырь св. Стефана, где и находился до смерти. Канонизирован папой Григорием XV в 1623 г. Память св. Бруно Кёльнского в Католической церкви — 6 октября.

Сочинения Править

До нас дошло лишь несколько трудов св. Бруно, наиболее важными из которых являются «Толкование на псалмы» (Expositio in psalmos) и «Толкование на послания апостола Павла» (Expositio in epistolas Pauli).

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М., 2002.

Ссылки Править

<span id="interwiki-eo-fa" />de:Bruno von Köln en:Bruno of Cologne eo:Bruno de Kolonjo es:Bruno fr:Bruno le Chartreux hr:Sveti Bruno it:San Bruno ja:ケルンのブルーノ nl:Bruno van Keulen pl:Bruno z Kolonii pt:Bruno de Colônia sk:Bruno z Kolína

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики