ФЭНДОМ

Св. Бриги́тта Шведская (1303, Финстад, Швеция — 23 июля 1373, Рим, Италия) — (швед. Birgitta ) — католическая святая, основательница ордена бригитток, покровительница Европы.

Биография Править

Файл:Saint Birgitta of Sweden.jpg

Бригитта родилась в 1303 г. в аристократической шведской семье, её отец был главой одной из главных шведских областей. В 13 лет ее выдали замуж за высокородного дворянина Ульфа Гудмарссона, в супружестве имела 8 детей, одна из дочерей св. Бригитты была позднее прославлена, как св. Екатерина Шведская. Несмотря на то, что ее взгляды формировались в аристократическом окружении, Бригитта с юношеских лет отдавала предпочтение духовным ценностям и мало заботилась о материальных, помогая бедным и больным всей округи. В 1344 г. скончался супруг Бригитты, после чего она поселилась рядом с цистерцианским монастырем Альвастра. Через некоторое время её начали посещать видения, из которых она черпала философско-религиозные мысли, и в которых ей приоткрывались будущие события. В одном из таких явлений в 1346 г. св. Бригитта получила повеление основать новый монашеский орден. Король Швеции Магнус Эрикссон был благосклонен к этой идее и выделил землю в Вадстене под будущий монастырь ордена. Однако папа Климент VI из Авиньона отклонил прошение св. Бригитты. В 1350 г. Бригитта переехала в Рим, где жила до самой смерти, за вычетом регулярных паломничеств. Они снискала в Риме добрую славу своей добродетельной жизнью и своим милосердием. Св. Бригитта также способствовала прекращению авиньонского пленения пап и возвращению Св. Престола из Авиньона в Рим. В 1370 г., вернувшийся в Рим папа Урбан V наконец разрешил св. Бригитте учредить новый орден, получивший впоследствии название бригитток и построить монастырь.

Монастырь в Вадстене был достроен в 1384 г., но сама основательница до этого не дожила. Св. Бригитта умерла в 1373 г. в Риме, сразу после паломничества в Иерусалим. Её тело было впоследствии перезахоронено в Вадстене.

Откровения св. Бригитты были записаны и многократно изданы на латыни и на других языках. Они оказали значительное влияние на более поздние религиозные средневековые тексты. Многие политики и военачальники средневековья думали, что узнают себя в персонажах пророчеств св. Бригитты.

В 1391 г. она была канонизирована папой Бонифацием IX. В 1991 г. была провозглашена покровительницей Европы папой Иоанном Павлом II. Память св. Бригитты в Католической церкви — 23 июля.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М., 2002.

Ссылки Править

de:Birgitta von Schweden (Heilige) en:Bridget of Sweden eo:Sankta Birgita es:Brígida de Suecia fi:Pyhä Birgitta fr:Brigitte de Suède hr:Sveta Brigita id:Santa Birgitta la:Sancta Birgitta nl:Birgitta van Zweden pl:Święta Brygida Szwedzka ro:Brigita sv:Heliga Birgitta

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики