ФЭНДОМ

Сандро Боттичелли
Ошибка скрипта
живописец тосканской школы.
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

1445 г.

Место рождения:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

17 мая 1510 г.

Место смерти:

Ошибка скрипта

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке
Файл:Sandro Botticelli 046.jpg
Файл:Primavera.jpg
Файл:Venus and Mars.jpg

Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя - Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г.17 мая 1510 г.) — живописец тосканской школы.

Старший брат Джованни заменил маленькому Сандро рано умершего отца. В ювилирной лавке другого брата - Антонио - будущий художник начинает постигать азы ювилирного искусства. Однако этот вид творчества Сандро, вероятно не удовлетворил. В 1464 г. он стал одним из учеников одного из знаменитых художников Филиппо Липпи.

У него перенял Боттичелли ту страстность в изображении трогательных мотивов, которою отличаются исторические картины Липпи. Оригинальная же черта собственного таланта его состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине; боги ветров осыпают ее дождем роз и гонят к берегу.

Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 г. стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. И сжёг несколько своих картин руководствуясь проповедями Савонаролы. [?] Не смотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви и сжёг его, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Рождение Венеры стала последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 г. изданию дантова «Ада» (издание Магны).

Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности расписал знамя Джулиано Медичи. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от Виллы в Бельсгуардо. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти.

ПроизведенияПравить

ГалереяПравить

Литература Править

ar:بوتيتشيلي bg:Сандро Ботичели ca:Sandro Botticelli cs:Sandro Botticelli da:Sandro Botticelli de:Sandro Botticelli el:Σάντρο Μποτιτσέλι en:Sandro Botticelli eo:Sandro Botticelli es:Sandro Botticelli fi:Sandro Botticelli fr:Sandro Botticelli he:סנדרו בוטיצ'לי hr:Sandro Botticelli hu:Sandro Botticelli io:Sandro Botticelli it:Sandro Botticelli ja:サンドロ・ボッティチェッリ ko:산드로 보티첼리 la:Alexander Botticelli lt:Sandras Botičelis lv:Sandro Botičelli nl:Sandro Botticelli nn:Sandro Botticelli no:Sandro Botticelli oc:Sandro Botticelli pl:Sandro Botticelli pt:Sandro Botticelli ro:Sandro Botticelli scn:Sandru Botticelli simple:Sandro Botticelli sk:Sandro Botticelli sq:Sandro Botticelli sv:Sandro Botticelli tr:Sandro Botticelli zh:桑德罗·波提切利

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики