ФЭНДОМ

Файл:Boris Babayan.jpg

Борис Арташесович Бабаян (р. 1933) — советский и российский ученый, педагог, член-корреспондент АН СССР (1984), разработчик вычислительной техники; член-корреспондент Российской АН (1991). Автор трудов по архитектурным принципам построения вычислительных комплексов, компьютерного программного обеспечения. Лауреат Государственной премии СССР (1974).

Биография Править

Борис Бабаян родился 20 декабря 1933 г. в Баку. В 1951 г. поступил в Московский физико-технический институт и в 1957 г. окончил его. С 1956 по 1996 г. работал в Институте точной механики и вычислительной техники, в том числе возглавлял подразделение аппаратного и программного обеспечения.

В 1964 году он получил степень кандидата технических наук, семь лет спустя стал доктором технических наук. В 1984 году был избран членом-корреспондентом АН СССР.

За разработку и внедрение микропроцессорной вычислительной системы «Эльбрус-2» он удостоился звания лауреата Ленинской премии.

С 2004 г. вместе с коллективом, разрабатывавшим проект Эльбрус, перешел в структуру корпорации Intel. Бабаян стал первым европейским ученым, удостоенным титула Intel Fellow.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики