ФЭНДОМ

Татьяна Борисовна Бонч-Осмоловская (род. 1963) — российско-австралийский филолог, переводчик, организатор культурных проектов.

Биография Править

Родилась в городе Симферополь, дочь физика Бориса Васильевича Васильева.

В начальной школе училась в городе Дубна, в старшей — в СУНЦ МГУ (восемнадцатом интернате). Закончила Московский физико-технический институт (1987) и Французский университетский колледж (2001).

Работала в Объединённом институте ядерных исследований (Дубна), издательствах «Мастер», «Свента», «Грантъ». Кандидат филологических наук (диссертация «„Сто тысяч миллиардов стихотворений“ Раймона Кено в контексте литературы эксперимента», РГГУ, 2003). Член исполнительного комитета International Symmetry Association (ISA).

Автор учебного курса комбинаторной литературы (гуманитарный факультет МФТИ). Глава Ассоциации «Антиподы. Русская литература в Австралии». Организатор Австралийских фестивалей русской литературы «Антиподы» (Сидней 2006, 2008, 2010—2011) и ряда культурных мероприятий Ассоциации «Антиподы». Член Союза Российских писателей (2009), Международной Академии Зауми, Крымского геопоэтического клуба.

С 2009-го по 2017-й годы была членом Русского ПЕН-центра, в январе 2017-го заявила о выходе из ПЕН-центра в знак протеста против действий Исполкома[1].

Живёт в Сиднее (Австралия).

Творчество Править

Публикации в журналах и антологиях «Урал», «НЛО», «Неприкосновенный запас», «Знамя», «Textonly», «Русский журнал», «Наука и жизнь», «Знание-сила: Фантастика», «Стороны Света», «ОКНО», «Черновик», «Другое полушарие», «Дети Ра», «Меценат и Мир», «Абзац», «Новая реальность» и других. Участвовала в фестивалях «Лапа Азора» (2007, 2009), «Стрелка» (Нижний Новгород, 2009), «Фестиваль верлибра» (Санкт-Петербург, 2009), «Symmetry» (Будапешт 2003, 2009), Rhythm of Structure (New York, 2009), «The Bridges» (Пеш, Венгрия, 2010)

Визуальные работы демонстрировались на выставках: «50 лет МФТИ» (1996, Концертный зал Россия), «Клуб выпускников МФТИ» (Долгопрудный, 1998), «Детский компьютерный клуб» (Москва, 2002), «Free Spirit» (Randwick City Library, Australia, 2002), «Symmetry» (Будапешт 2003), Пост-концепт. Смеш-концепт (Москва, 2008), Вентилятор (Санкт-Петербург, 2010), Poetry-Art (Санкт-Петербург, 2011).

Книги и сборники Править

  • День рождения. Сборник новелл. — М.: Свента, 1998. (Под именем Татьяна Васильева)
  • Мартовские мозаики. Роман. — М.: Грантъ, 2002. — 254 с. (Под именем Татьяна Васильева)
  • Раймон Кено. Сто тысяч миллиардов стихотворений. Пер. с франц. — М.: Грантъ, 2002. — 32 с.
  • Введение в литературу формальных ограничений. Литература формы и игры от античности до наших дней. Самара: Бахрах-М, 2009. — 560 с.
  • Занимательная риторика Раймона Кено. — М.: ЛИБРОКОМ, 2009. — 256 с. (В соавторстве с С. Фединым, С. Орловым)
  • АНТИПОДЫ. — Sydney, Antipodes, 2010 (editor)
  • Страшные истории о зеркалах. Антология. — М.: Время, 2011. Коллектив авторов, составитель И. Мытько
  • Идти легко. — New York, Stosvet Pres, 2011. — 206 c.
  • OZ. — М.: Крымский Клуб, Издательство Независимая Газета, 2012. — 112 с.
  • Из точки А. — (Совместно с Всеволодом Власкиным, Норой Крук, Леной Островской). Сидней, 2012. — 126 с.
  • Свобода ограничения. Антология современных текстов, основанных на жестких формальных ограничениях. Сост. Т.Бонч-Осмоловская, В.Кислов; вступ. ст. Т.Бонч-Осмоловской. Москва: Новое литературное обозрение, 2014. — 216 с.
  • Истоки истины. М.: Арт-Хаус Медиа, 2015. — 216 с.
  • Лабиринты комбинаторной литературы: от палиндрома к фракталу. Electronic book, TEXTONICA, 2016.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики