ФЭНДОМ

Бонифратры (лат.  Ordo Hospitalarius Sancti Joannis de Deo, OH), орден госпиталитов св. Иоанна Божьего, "милосердные братья" — монашеский орден Римско-католической церкви, основанный в 1537 в Гранаде, Испания.

Денятельность Править

Главная задача ордена — попечение о больных. Практически все братья ордена работают в больницах — либо принадлежащих ордену, либо в светских. Многие из братьев ордена имеют высшее медицинское образование. Больницы бонифратров были особенно известны уникальными методами траволечения, а также эффективной помощью людям с нервными срывами и психическими расстройствами. Во время военных действий многие братья ордена работали в военных госпиталях.

История Править

Орден был основан в Гранаде в 1537 г. св. Иоанном Божьим. В 1571 папа римский Пий V утвердил устав бонифратров, в 1586 г. папа Сикст V придал им статус ордена. В XVII веке орден интенсивно развивался в Испании и Италии. В конце XVII века в Испании ордену принадлежало 138 больниц, в Италии 155. Также больницы ордена были основаны во Франции, Германии и Польше. Склонность братьев ордена развивать самые современные методы лечения способствовала общему развитию медицины, в том числе и светской. В XIX и XX веках братьями были основаны монастыри за пределами Европы — в Африке, Южной Америке и Австралии.

В 1998 г. в ордене состояли 1472 монаха, из них 142 священника. Ордену принадлежит 227 больниц и домов излечения.

Источники Править

en:Brothers Hospitallers of St. John of God es:Orden Hospitalaria de San Juan de Dios it:Fatebenefratelli pl:Bonifratrzy

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики