ФЭНДОМ

Битва при Сольферино — крупнейшее сражение австро-итало-французской войны 1859 г., состоявшееся 24 июня 1859 г. между объединёнными войсками Франции, Пьемонта и Сардинии против австрийской армии. Полем боя стали окрестности ломбардской деревушки Сольферино. Войсками Франции командовал Наполеон III, силами Пьемонта и Сардинии — Виктор Эммануил II, австрийскими войсками — император Франц-Иосиф. Численность австрийцев составила около 100 000 человек, в противостоявшей им армии сражалось около 118 000 человек. Сражение закончилось победой франко-итальянской коалиции.

Граф Камилло Бензо Кавур, возглавлявший правительство Пьемонта, добился от Франции оказания ему военной поддержки в войне против Австрии. Разбив австрийцев при Мадженте, французские и пьемонтско-сардинские войска под командованием Наполеона III захватили высоты близ Сольферино и успешно отразили ожесточённую контратаку австрийцев, а затем заставили их отступить. Потери австрийцев составили 22 тыс. чел., французов и итальянцев — 17 тыс. Поражение австрийских войск вызвало подъём национально-освободительного движения в Италии. Вскоре после сражения Наполеон III и Франц Иосиф встретились в Виллафранке, чтобы заключить перемирие.

С битвой при Сольферино связано появление Общества Красного креста. Швейцарский предприниматель Анри Дюнан, ставший свидетелем битвы, был потрясён масштабами кровопролития и решил сделать все возможное, чтобы в дальнейшем уменьшить страдания воинов. В результате он основал Общество Красного креста. В качестве эмблемы общества был выбран швейцарский флаг, на котором цвет красного поля был изменён на белый, а цвет белого креста — на красный.da:Slaget ved Solferino de:Schlacht von Solferino en:Battle of Solferino es:Batalla de Solferino fr:Bataille de Solferino io:Solferino-batalio it:Battaglia di Solferino ja:ソルフェリーノの戦い no:Slaget ved Solferino pl:Bitwa pod Solferino pt:Batalha de Solferino

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики