ФЭНДОМ

Биокомпьютер Эдлмана — в 1994 году Леонард Эдлман (en:Leonard Adleman), профессор университета Южной Калифорнии, на примере биомолекулярного кода продемонстрировал, что с помощью пробирки с ДНК можно весьма эффектно решать классическую комбинаторную «задачу о коммивояжере» (кратчайший маршрут обхода вершин графа). Классические компьютерные архитектуры требуют множества вычислений с опробованием каждого варианта.

Метод ДНК позволяет сразу сгенерировать все возможные варианты решений с помощью известных биохимических реакций. Затем возможно быстро отфильтровать именно ту молекулу-нить, в которой закодирован нужный ответ.

Проблемы, возникающие при этом:

  1. Требуется чрезвычайно трудоемкая серия реакций, проводимых под тщательным наблюдением.
  2. Существует проблема масштабирования задачи.

Биокомпьютер Эдлмана отыскивал оптимальный маршрут обхода для 7 вершин графа. Но чем больше вершин графа, тем больше биокомпьютеру требуется ДНК-материала.

Было подсчитано, что при масштабировании методики Эдлмана для решения задачи обхода не 7 пунктов, а около 200, вес ДНК для представления всех возможных решений превысит вес нашей планеты.

См. также Править

de:DNA-Computer en:DNA computing fr:Ordinateur à ADN he:מחשוב DNA ja:DNAコンピュータ pl:Komputer DNA pt:Computador de DNA sr:ДНК рачунар tr:DNA bilgisayarları

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики