Wikia

Наука

Библиотека Максима Мошкова

Обсуждение0
14 964статьи на этой вики
Файл:Moskov.png

Библиотека Максима Мошкова — крупнейшая и старейшая (с ноября 1994 г.) электронная библиотека Рунета. Основана и поддерживается Максимом Мошковым, но пополняется главным образом усилиями пользователей Интернета, присылающих в библиотеку оцифрованные ими тексты. Такой способ комплектования обеспечивает «Библиотеке Мошкова» исключительно широкую и в ряде случаев весьма оперативную пополняемость, хотя и сказывается в некоторых случаях негативно (ошибками, пропусками) на качестве текстов.

В структуре «Библиотеки Мошкова» особо выделен раздел для свободной самостоятельной публикации своих литературных текстов «Журнал „Самиздат“», аналогичный проект для публикации музыкальных произведений «Музыкальный хостинг», проект «Заграница» для путевых заметок и впечатлений о жизни за пределами России и несколько других специальных проектов.

Библиотека Максима Мошкова удостоена нескольких премий Рунета, в том числе Национальной интернет-премии (2003).

Иск против «Библиотеки Мошкова» Править

1 апреля 2004 года компания «КМ Онлайн», которая формировала свою библиотеку путём копирования текстов из других электронных библиотек, подала серию судебных исков от имени Эдуарда Геворкяна, А. Марининой, Василия Головачева и Елены Катасоновой против Максима Мошкова. Впоследствии оказалось, что к Мошкову имеет претензии только Э. Геворкян.

Интересы Мошкова в суде защищал Андрей Миронов, юрист студии Артемия Лебедева, интересы «КМ Онлайн» представляли юристы НП «Национальное общество по цифровым технологиям» (НП НОЦиТ). Дело стало прецедентом давления на электронную библиотеку на основании нарушения авторских прав. В период рассмотрения иска из библиотеки были удалены книги многих писателей.

30 марта 2005 года Останкинский суд Москвы принял решение взыскать с Мошкова в пользу Геворкяна 3000 рублей в качестве возмещения морального вреда, а в выплате компенсации за нарушение авторского права отказать. Практически параллельно с этим решением библиотека Мошкова получила грант на 1 000 000 рублей от Роспечати на развитие библиотеки.

Ссылки Править

Библиотека Мошкова и её филиалы в онлайне Править

Информация о Библиотеке Мошкова Править

  • Страница 0 - энциклопедическая статья
  • Разное - на страницах: 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5

Викия-сеть

Случайная вики