ФЭНДОМ

240px-US-LibraryOfCongress-Seal.svg-1-
LibraryCongressWashDC-1-

Библиотека Конгресса

Библиотека Конгресса США (англ. The Library of Congress) — национальная библиотека США, крупнейшая библиотека мира. Расположена в Вашингтоне. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы. Специальный отдел Библиотеки Конгресса занимается оформлением копирайта (авторских прав). Оформить копирайт можно в интернете, заполнив нужный бланк на сайте Библиотеки Конгресса.

Основные сведенияПравить

Основана 24 апреля 1800 года, когда президент США Джон Адамс (John Adams) подписал закон о перенесении столицы государства из Филадельфии в Вашингтон (Washington). В числе прочего, этот закон содержал и пункт о выделении 5 000 долларов (тогда весьма значительная сумма) «на приобретение книг, которые могут понадобиться Конгрессу, и создание соответствующего помещения для их хранения». Он же определял правила функционирования библиотеки, согласно которым, её посещение и доступ к ресурсам получали только президент и вице-президент США, члены Сената США и Палаты представителей (Конгресс США). Поэтому библиотеку и стали называть — «Библиотека Конгресса» В 1850-е годы в Библиотеку Конгресса были допущены министры, руководители некоторых ведомств, члены Верховного суда, наиболее уважаемые (по мнению посетителей библиотеки) представители политических партий, признанные ученые и писатели США, журналисты крупнейших американских СМИ.[1]

В 1870 году был принят указ, согласно которому, сразу же по выходу в свет на территории Соединённых Штатов любого публичного издания, в обязательном порядке один экземпляр должен передаваться в Библиотеку Конгресса. Тогда же законодательно был закреплён порядок получения и расходования денежных средств, поступающих в БК из госбюджета, предусмотрен ряд стимулов и поощрений для частных лиц, фирм, общественных объединений и партий, желающих поддержать фонд финансово или безвозмездно передать ей собрания книг, периодики, документов и т. п.

На начало 2000-х годов в библиотеке хранилось свыше 130 млн единиц хранения (общая длина книжных полок — почти 850 км), в том числе: более 30 млн книг и других печатных материалов на 470 языках; более миллиона выпусков газет со всего мира; 58 млн рукописей; свыше миллиона публикаций правительства США; 4,8 млн карт; 12 млн фотографий; 2,7 млн звукозаписей; 500 тыс. микрофильмов. Ежегодный прирост фондов — 1—3 млн единиц хранения.

Generalcollections-icon-1-

Библиотека Конгресса: Главный читальный зал

Библиотека Конгресса расположена в трёх зданиях на Капитолийском холме и в депозитарии в сельской местности штата Вирджиния. Все здания соединены подземными переходами, так что читатели библиотеки вынуждены проходить охрану только на входе. Библиотека также имеет отдельный депозитарий для малоиспользуемых материалов.

Организация работыПравить

Библиотека Конгресса имеет 18 читальных залов на 1460 читательских мест. Из библиографических изданий библиотеки Конгресса наиболее значительны «Национальный сводный каталог» («The National Union Catalog»), выходящий с 1958 года ежемесячно, и сводный каталог книг, хранящихся в библиотеках США (610 тт.).

Адрес: 10 First Street SE, Washington, DC 20540. Станция метро: Capitol South.

Часы работы с 10 до 17.30 вечера с понедельника по субботу. Здания Библиотеки Конгресса США закрыты для публики по воскресеньям и в дни федеральных праздников.

В Москве действует российское бюро Библиотеки Конгресса. Адрес: 119992, г. Москва, Центральный АО, Знаменка ул., 11.

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править