ФЭНДОМ

«Библейскими» камнями называют 12 камней-самоцветов, упоминающихся в Библии в книгах Ветхого и Нового Завета. Из Библии известно, что наперсник Первосвященника, в котором он отправлял богослужение, был украшен самоцветными камнями. Сам наперсник представлял собой полотняную суму, в которой находились таинственные Урим и Тумим, с чьей помощью Первосвященник разъяснял древним евреям повеления Иеговы, касающиеся деяний на благо детей Израилевых. Сума была украшена камнями. Всего их было двенадцать, вероятно овально-уплощённой формы, камни были заключены в филигранные золотые оправы и на них были выгравированы названии двенадцати колен Израилевых.

  • Вот как эти камни описаны в Библии (Исход, глава 28):
    • 28. 17. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд, — это первыи ряд.
    • 28. 18. Второи ряд: карбункул, сапфир и алмаз.
    • 28. 19. Третии ряд: яхонт, агат и аметист.
    • 28. 20. Четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они.
    • 28. 21. Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.

Второй раз перечень камней мы находим уже в Новом Завете, в книге «Откровение Иоанна Богослова»(Апокалипсис). Это опять-таки набор из двенадцати камней, но он упоминается уже при описании стен Небесного Иерусалима. Это в основном те же камни, но не совсем, а именно: в отличие от камней, украшавших наперсник Первосвященника, здесь появляются вместо алмаза, карбункула, агата и оникса — хризолит, халцедон, сардоникс, хризопраз и иакинф(гиацинт).

    • 21. 19. Основания стены города были украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яскис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд.
    • 21. 20. Пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
    • 21. 21. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые корота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.

Для понимания современным читателем ниже даны соответствия приводимых в Библии древних названий камней с названиями, которым они скорее всего соответствуют в современной минералогической терминологии:

Вместе с тем приведённой идентификации нельзя придавать абсолютного значения, поскольку в древности камни в основном различались по цвету и в какой-то степени по твёрдости, часто а под одним и тем же названием подразумевались камни, относящиеся к различным минеральным видам; в то же время камни, являющиеся разновидностями одного минерала, могли считаться разными.

No image template
У этой статьи нет иллюстраций.
Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики