Фэндом

Наука

Бессмертие

22 248статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Бессмертие - идея о возможности бесконечно долгого существования биологического организма.

Обзор способов Править

Есть несколько способов достижения бессмертия.

  • Загрузка (Mind uploading), когда человеческое сознание считывается с сетчатки глаз а точнее с ганглиозных клеток сетчатки и записывается в компьютер, где оно может существовать сколь угодно долго.
  • Хирургическая пересадка новых органов или пересадка мозга в новое тело. Метод простой, но требует решения проблем несовместимости, что в прочем не решает проблемы старения самого мозга.
  • Киборгизация - замена недолговечных органов на механические и кибернетические. Проблема в том, что таким образом так же невозможно заменить мозг.
  • Наномедицина - наполнение человеческого организма нанороботами, которые будут поддерживать тело человека в здоровом состоянии, что тоже проблематично в связи с тем что кровь уже тяжело проходит по каппиллярам а нанороботы вряд ли будут обладать той пластичностью какой обладают кровяные тела.
  • Модификация генетического кода (Генная инженерия) с помощью вирусов, удаляющая все программы старения, такие как сокращение теломер, что вероятно может пивести к раковым заболеваниям так как раковые клетки уже есть символ генетического бессмертия.

Чтобы быть уверенным в своем бессмертии хотя бы на уровне веры, в таких странах, как США,Россия, Англия, Австралия можно воспользоваться услугами крионики. Крионика позволяет заморозить мозг человека до температуры жидкого азота (можно вместе с телом), предварительно защитив его от образования кристаллов льда специальным веществом - "криопротектантом" или попросту смолой. В таком состоянии оно может храниться очень долго в том же состоянии, что и в момент смерти. Несмотря на гибель отдельных клеток мозга, структура его, в которой хранится память и само сознание (насколько известно сегодняшней науке, это именно так), сохраняется. Однако на всю сохранность мозга сознание не смогут восстановить в связи с парами которые исходят от Азота и холодом который заморозит тех нанороботов которые должны по идеи снять информацию с мозга. Растаивший же мозг не поддаётся обработке и быстро гниёт.

NB! Бесконечное существование (бессмертие) может быть таким же бессмысленным, как и конечное (см., напр., "City of angels"). Поэтому изменение сознания необходимо.

NB! Бессмертие в делах и творениях тоже бессмертие. Ведь не идиотами же были <перечислить альтруистов (и эгоистов), "оставивших след">. Объяснить, что эти формы существования для некоторых эквивалентны (очевидно, это зависит от их убеждений). Кстати, это верно и в том случае, если след не остался (или исчез). Приходим к парадоксальному выводу, что конечное существование может иметь не меньшую ценность. Если у кого-то есть смысл жизни, ему нужно выполнение цели, а не бессмертие. Но убеждения меняются, и, в будущем, большинство выберет бессмертие (если оно вдруг станет доступно).

Стандартные возражения Править

стандартные возражения есть на http://www.sens.org/concerns.htm возможно и на алькоровском сайте http://thpromo.pbwiki.com/Common%20objections подробный анализ возражений http://www.universalimmortalism.org/community/articles/immortality/deathism.html Исследование стандартных страхов и возражений от белорусов. С возможными ответами на них: http://dragon-egg.livejournal.com/43796.html комментарий Юдковского: The fear of living forever has 3 causes: the repressed fear of death, the fear of boredom, the fear of growing up (the fear of posthumanity): http://www.transhumanisme.nl/yudkowsky.html

Некорректность стандартной постановки вопроса о бессмертии Править

Постановка вопроса о бессмертии  принципиально некорректно ведутся все дискуссии

не будет таблетки бессмертия, радикальное продление жизни уже достигло почти своего максимума благодаря современной медицине. Бессмертие не появится в 2020 или 2040 году, просто постепенно всё больше и больше болезней (в т. ч. связанных со старением) станет возможным лечить. Люди не будут принимать решение стать бессмертными, они просто как обычно будут ходить к врачам. И только в отдалённом будущем потенциально возможно осуществление "абсолютного бессмертия" или что-то типа. никто не принимает сейчас решение о бессмертии. Поэтому разговоры о проблеме перенаселения и т. п. бессмысленны.

Кроме того, совершается ошибка "single factor" - игнорируются радикальные изменения в природе человека и делается допущение, что ещё много веков бессмертные люди будут жить точно так же как мы живём сейчас. Это нонсенс. к бессмертию (как и к сингулярности) ведут много путей. Масса медицинских технологий (искусственные органы, генная инженерия, стволовые клетки, клонирование органов, клеточная регуляция и т. д.), нанотехнология, загрузка сознания. Поэтому бессмертие неизбежно и исходить надо именно из этого, а не вести себя так, как будто нам кто-то предлагает сделать выбор.

Некоторые обсуждают бессмертие так, как будто это конкретное "средство" и его можно внедрять волевым решением.

Абсолютное бессмертие Править

Возможно только в легендах и сказаниях.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики