ФЭНДОМ

Бенедикти́нцы, Орден св. Бенеди́кта (лат.  Ordo Sancti Benedicti, OSB ) — старейший католический монашеский орден, основанный св. Бенедиктом Нурсийским в VI веке. Термин «бенедиктинцы» иногда употребляют по отношению к другим монашеским орденам, использующим «Устав св. Бенедикта», например, камальдулам или цистерцианцам, что не вполне корректно.

Организация Править

В 1998 г. Бенедиктинская конфедерация состояла из 21 конгрегации и 6 независимых монастырей. Общее число монашеских обителей — 347. Общее число монахов — 8143, из них 4736 священника. Во главе конфедерации стоит аббат-примас, избираемый на срок 8 лет. Он представляет бенедектинцев перед Св. Престолом, но не имеет права назначать и смещать настоятелей монастырей.

Главный упор в деятельности бенедиктинцев делается на молитвы, интеллектуальные занятия, религиозное искусство, миссионерскую работу.

Девиз ордена: Молись и работай лат.  Ora et labora.

История Править

Файл:Monte Cassino Opactwo 1.JPG

После смерти св. Бенедикта в 547 г. основанный им монастырь Монте-Кассино просуществовал недолго и был разрушен лангобардами около 577 г (позднее он был восстановлен). Монахи при поддержке Папы Григория I Великого разошлись по разным странам, способствую распространению устава и идей св. Бенедикта. Вскоре бенедиктинские монастыри возникли в Англии, Франкском королевстве, других странах Западной и Центральной Европы, а к XI веку и в Восточной Европе. Среди великих бенедиктинцев этого периода выделяются св. Августин Кентерберийский, св. Виллиброрд, св. Адальберт Пражский и др.

Поскольку «Устав св. Бенедикта» не предусматривал централизованных структур, объединяющих монастыри, до XI века монастыри, использующие бенедиктинский устав, были независимыми. В X- XI веке орден претерпел несколько существенных реформ: начали появляться конгрегации монастырей, от бенедиктинцев отпочковались ордена камальдулов и цистерцианцев, была проведена реформа монашеской жизни, т. н. Клюнийская реформа (по названию аббатства Клюни).

В XIII веке возникли новые, бурно развивающиеся ордена доминиканцев и францисканцев, изменилась структура европейского общества, что предопределило начало упадка ордена бенедиктинцев. Еще более усилился этот упадок в ходе Реформации и секуляризации XVIII века. В XIX веке началось возрождение ордена, которое продолжилось и в XX веке. Импульсом для развития ордена в Новое время стала деятельность братьев в области изучения средневековой литературы, музыки и живописи, а также миссионерской деятельности в Африке и Азии. В 1893 г. папа Лев XIII объединил все бенедиктинские монастыри и конгрегации в Бенедиктинскую конфедерацию.

Культура и общество Править

Вклад бенедиктинцев в культуру и цивилизацию западного общества огромен, в эпоху раннего средневековья бенедиктинские монастыри были главными очагами культуры в Западной Европе. Из школ при аббатствах вышли практически все выдающиеся ученые того времени, в том числе Беда Достопочтенный, Алкуин и др. В библиотеках при монастырях сохранялись и переписывались древние рукописи, велись хроники, велось обучение людей. При монастырях организовывались ярмарки, оживлявшие торговлю; больницы, где лечили страждущих. Принимая путешествующих, монастыри фактически выполняли роль гостиниц. Многие бенедиктинские монахи, такие как Ансельм Кентерберийский и Петр Дамиан были видными философами и богословами. Бенедиктинские монастыри оказали сильное влияние на развитие архитектуры, первые образцы романского стиля появились в аббатстве Клюни, а готического- в аббатстве Сен-Дени. Вклад бенедиктинцев в Новое время в исследования средневековых текстов и живописи также очень высок.

Источники Править

ca:Orde de Sant Benet cs:Řád svatého Benedikta da:Benediktinerordenen de:Benediktiner en:Order of Saint Benedict eo:Benediktanoj es:Orden de San Benito et:Benediktlaste ordu fi:Benediktiinit fr:Ordre de saint Benoît he:בנדיקטינים hr:Benediktinci hu:Bencések id:Benedictine it:Ordine di San Benedetto ja:ベネディクト会 ko:성 베네딕토 수도회 lb:Benediktiner lt:Benediktinai nl:Benedictijnen no:Benediktinerordenen pl:Benedyktyni pt:Ordem de São Bento sk:Rád svätého Benedikta sv:Benediktinorden uk:Бенедиктинці zh:本笃会

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики