ФЭНДОМ

{{{название}}}

Белору́сский Госуда́рственный Университе́т (БГУ) (белорус. Белару́скі Дзяржа́ўны Унівэрсытэ́т), Минск, Беларусь — ведущий вуз Республики Беларусь. Основан 30 октября 1921 года.

В настоящее время в структуру БГУ входят: 20 факультетов, 5 крупных НИИ и институтов повышения квалификации, 4 национальных научных центра, 20 научных центров, 172 кафедры, 114 научно-исследовательских лабораторий, 11 учебных учреждений, 9 производственных предприятий.

В университете обучается свыше 23000 студентов (из них порядка 4000 — заочно), 1200 аспирантов, 30 докторантов, 1837 слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, около 1000 учащихся. В БГУ работают 2400 преподавателей, более 2000 научных сотрудников, 352 доктора и 1566 кандидатов наук (общая численность сотрудников университета — 7600 человек).

История Править

Файл:Belarus-Minsk-BSU-Rector's Office-2.jpg

Решение об открытии БГУ было принято Правительством ССРБ 25 февраля 1919 г. С проектами положения и статута университета выступали профессор М.В. Довнар-Запольский и академик Е.Ф. Карский. На заседании в феврале 1919 года Президиум ЦИК Советов Беларуси признал открытие государственного университета в Минске «весьма желательным». Однако эта работа была остановлена польской оккупацией летом 1919 года. Деятельность университетской комиссии возобновилась только в июле 1920 года.

2 июля 1921 г. коллегия Наркомпроса БССР утвердила Правление БГУ, в состав которого вошли профессор В.И. Пичета, нарком просвещения В.М. Игнатовский, заместитель наркома просвещения М. Я. Фрумкина и профессор Ф.Ф. Турук. Пятое место члена правления от студентов временно осталось вакантным. БГУ начал работу 30 октября этого же года.

Больше информации вы можете найти на этом сайтеучебные заведения Белоруссии а так же их история

Факультеты Править

Ссылки Править

be:Беларускі Дзяржаўны Ўнівэрсытэт

en:Belarusian State University

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики