ФЭНДОМ

Белги (лат. Belgae) — кельтские племена, населявшие Северную Галлию (между рр. Сеной, Северным морем и Рейном) и отчасти западное побережье Британии примерно с 300 до н. э..

Важнейшие из белгских племён: белловаки, суессионы (свессионы), ремы, амбианы, атребаты, морины, менапии (менапийцы), нервийцы, адуатуки, эбуроны и треверы.

Главным городом белгов считался Дуроцерторум в области проживания ремов (от их названия происходит современное название города — Реймс).

В 58-51 до н. э. галльские белги были покорены Юлием Цезарем; позже, с 16 до н. э., страна белгов стала дальней периферией римского государства; юго-западная её часть вошла в состав римской провинции Белгика с центром в городе Трир (позднее Белгика II), а северо-восточная часть — в состав образованной в 89 н. э. римской провинции Германия Нижняя.

В середине I века н. э. римлянами окончательно была завоёвана территория расселения кельтских племён (в том числе и белгов) в Британии.

В V веке, после завоевания Белгики франками, белги были частично уничтожены завоевателями, частично слились с ними. Эта территория заселялась германскими племенами — франками, отчасти также фризами и саксами, которые в значительной степени германизировали прежнее белго-римское население Северной Белгики (впоследствии ставшее составной частью фламандской народности); германизация белго-римского населения Южной Белгики была незначительной (здесь сложилась впоследствии валлонская народность).

См. также Править

bg:Белги de:Belger en:Belgae fa:بلژها fi:Belgit fr:Belges hu:Belgák (törzsek) ko:벨가이 li:Belgae nl:Belgen

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики