ФЭНДОМ

Бедфорд, герцогский титул

Файл:Bedfordcoa.JPG

(Bedford) - герцогский титул третьего сына английского короля Генриха IV, Иоанна Плантагенета, или, как Шекспир его называет, принца Иоанна Ланкастерского. При жизни отца был губернатором Бервика и Вардейна в Шотландии, а на втором году царствования своего брата, Генриха V (1414), получил титул герцога Б. и заведовал государственными делами в Англии во все время, пока король сражался во Франции.

После смерти Генриха (1422) он провозгласил королем Англии и Франции несовершеннолетнего Генриха VI, а сам в качестве регента Франции поспешил в Калэ. При Соутгамптоне он наткнулся на французскую флотилию и рассеял её. В самой Франции он разбил французов в целом ряде сражений, особенно при Вернеле 1424 г. Торжеству его оружия много способствовали союз с Бургундией, заключенный 1423 г., и внутренний мир в Англии. Но счастье скоро перестало ему улыбаться, и чудесное появление Орлеанской девы снова приковало победу к знаменам Франции. Суд и казнь взятой в плен героини главным образом были делом Б. Вслед за этим рухнул союз с Бургундией, и в 1435 г. Б. увидел себя вынужденным начать переговоры о мире. Но 19 сентября 1435 г. он умер, не успев подписать мирного договора. Б. разделял господствовавшую в его семействе любовь к наукам и искусствам. Между прочим, он купил в Париже королевскую библиотеку, доведенную Карлом V до 900 томов, и переслал её в Лондон.

Вдова его, Якобина Люксембургская, вышла замуж за графа Риверса и родила ему дочь Елизавету, супругу Эдуарда IV и бабку знаменитой Елизаветы Английской.

Титул герцога Б. перешёл сначала (1469) к Джорджу Невилю, племяннику "Делателя королей" Варвика, который, однако, в скором времени снова был лишен этого звания. Вслед за тем Генрих VIII пожаловал в герцоги Б. своего дядю Джаспера Тюдора (см. Пемброк), доставившего ему победу при Босворте. После него не осталось потомства, которому мог бы быть передан герцогский титул, и последний был восстановлен только спустя 200 лет. (1694) в пользу дома Росселей, глава которого с 1550 г. носил титул графа Б.

en:Duke of Bedford

fr:Liste des ducs de Bedford ja:ベッドフォード公爵 nl:Hertog van Bedford no:Hertug av Bedford pl:Książę Bedford

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики