ФЭНДОМ

Дми́трий Ники́тич Бе́гичев (17 28 сентября 1786, село Никитское Ефремовского уезда Тульской губернии — 12 24 ноября 1855, Москва) — русский писатель; брат С. Н. Бегичева.

Биография Править

Окончил Пажеский корпус (1802). Участник похода в Австрию и сражения под Аустерлицем (1805). В 1808 вышел в отставку в чине штаб-ротмистра. В январе 1813 вступил в армию; адъютант при генерале А. С. Кологривове вместе с братом С. Н. Бегичевым и А. С. Грибоедовым. Дружеские отношения сложились с другими писателями (В. К. Кюхельбекер, Д. В. Давыдов, на сестре которого был женат). Уволившись из армии, поселился в Москве. В 18301836 воронежский губернатор. Оказывал поддержку поэту А. В. Кольцову. C 1840 сенатор.

Литературная деятельность Править

При содействии Н. А. Полевого опубликовал анонимно первый роман «Семейство Холмских. Некоторые черты нравов и образа жизни, семейной и одинокой, русских дворян» (ч. 1—6, Москва, 1832). Роман пользовался известностью и несколько раз переиздавался. Часть произведений Бегичева подписаны псевдонимом Автор «Семейства Холмских». Издал «Провинциальные сцены» (Санкт-Петербург, 1840), сборник «Быт русского дворянина в разных эпохах и обстоятельствах жизни» (Москва, 1851) и другие прозаические бытописательные произведения.

Литература Править

  • Русские писатели. 1800 — 1917. Биографический словарь. Т. 1: А — Г. Москва: Большая российская энциклопедия, 1992. С. 194.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики