ФЭНДОМ

Файл:Dsc.jpg

Беатри́кс (нидерл. Beatrix, р. 31 января 1938) — королева Нидерландов с 1980 (после отречения матери от престола), из Оранской династии, дочь королевы Юлианы и принца Бернарда фон Липпе-Бистерфельда.

Правление Беатрикс — третье последовательное женское царствование в истории королевства с 1890 (таким образом, весь XX век в Нидерландах царствовали женщины).

БиографияПравить

Беатрикс Вильгельмина Армгард, принцесса Нидерландов, принцесса Оранская-Нассау и принцесса фон Липпе-Бистерфельд, родилась 31 января 1938 года во дворце Сустдейк (Soestdijk) в Баарне (Нидерланды). В мае 1940 года семья выехала в Великобританию, а месяц спустя Беатрикс и ее сестра Ирен с матерью перебрались в город Оттава (Канада), где в 1943 году родилась ее сестра Маргрит. Во время войны ее отец, принц Бернард, и бабушка, королева Вильгельмина оставались в Лондоне. Семья вернулась в Нидерланды 2 августа 1945 года.

Среднее образование принцесса получила в школах De Werkplaats в Бильтховене и Incrementum, которая являлась частью Баарнского лицея. В июле 1961 года Беатрикс закончила Лейденский университет с дипломом в области права.

30 апреля 1980 года королева Нидерландов Юлиана в день своего 71-летия подписала акт об отречении от престола в пользу своей старшей дочери. В тот же день наследная принцесса Беатрикс была провозглашена королевой Нидерландов.

В 1981 году королевская семья жила во дворце Huis ten Bosch в Гааге. С 1984 года офис королевы находится во дворце Noordeinde.

СемьяПравить

28 июня 1965 года было официально объявлено о помолвке наследницы престола Нидерландов Беатрикс с германским дипломатом Клаусом фон Амсбергом. После помолвки Клаус фон Амсберг стал гражданином Нидерландов.

Брак был одобрен обеими палатами голландского парламента, и свадьба наследной принцессы Беатрикс с Клаусом фон Амсбергом состоялась 10 марта 1966 года. В день свадьбы Клаус получил титул принц Нидерландов.

У королевы Беатрикс и принца Клауса трое детей.

Наследник престола — старший сын королевы, принц Оранский Виллем Александр родился в 1967 году; принц Йохан Фризо - в 1968 году, а принц Константин - в 1969 году.

Сейчас у королевы Беатрикс уже семеро внуков.

  • Дочери принца Оранского и принцессы Максимы:
  • Дети принца Константина и принцессы Лорентин:
    • Элоиза, графиня Оранская-Нассау,
    • Клаус-Казимир, граф Оранский-Нассау,
    • Леонора, графиня Оранская-Нассау.
  • Дети принца Фризо и принцессы Мейбл:
    • Луана, графиня Оранская-Нассау и
    • Джоанна Зария, графиня Оранская-Нассау.

Последние годы стали временем непрерывного траура и скорби для королевы и всей страны: супруг королевы, принц Клаус фон Амсберг, скончался в 2002, а в 2004 умерли её мать, экс-королева Юлиана и 93-летний отец Беатрикс, принц Бернард.

Ссылки Править

http://www.koninklijkhuis.nl/english/index.jspaf:Beatrix van Nederland ar:بياتريس bg:Беатрикс Холандска ca:Beatriu I dels Països Baixos cs:Beatrix cy:Beatrix o'r Iseldiroedd da:Beatrix af Nederlandene de:Beatrix (Niederlande) en:Beatrix of the Netherlands eo:Beatrikso (Nederlando) es:Beatriz I de los Países Bajos et:Beatrix (Madalmaad) fi:Beatrix fr:Beatrix des Pays-Bas fy:Beatrix fan Nederlân gl:Beatriz dos Países Baixos he:ביאטריקס מלכת הולנד id:Beatrix dari Belanda is:Beatrix it:Beatrice dei Paesi Bassi ja:ベアトリクス (オランダ女王) ko:네덜란드의 베아트릭스 여왕 la:Beatrix Nederlandiae Regina li:Beatrix van Nederland nds-nl:Beatrix van Nederlaand nl:Beatrix der Nederlanden nn:Beatrix av Nederland no:Beatrix av Nederland pl:Beatrycze (królowa Holandii) pt:Beatriz dos Países Baixos ro:Beatrix a Olandei simple:Queen Beatrix of the Netherlands sv:Beatrix av Nederländerna th:สมเด็จพระบรมราชินีนาถเบียทริกซ์ zh:碧翠斯女王

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики