ФЭНДОМ

Wikibooks-logo
Вы студент или преподаватель? Примите участие в проекте Школы и университеты

Башкирский государственный университет (БГУ)университет в городе Уфе.

Вопрос об открытии в Уфе первого педагогического высшего учебного заведения был поднят в 1905 г., после того, как центр Оренбургского учебного округа, обслуживающего Оренбургскую, Уфимскую, Пермскую губернии, а также Тургайскую и Уральскую области, был переведен из Оренбурга в Уфу. В 1906 г. этот проект был одобрен тогдашним министерством просвещения и 4 октября 1909 г. в Уфе открылся Учительский институт.

В 1919 году он был преобразован в Институт народного образования.

С 1923 года институт получил название "Практический" и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева.

В 1957 году, постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1957 г, педагогический институт был преобразован в Башкирский государственный университет.

В состав университета входят 15 факультетов, 3 филиала в городах Сибае, Стерлитамаке и Нефтекамске. Учебный процесс осуществляют 73 кафедры. В настоящее время в университете работают около 800 преподавателей, в их числе 112 докторов и 473 кандидата наук. 38 докторов наук избраны действительными членами и член-корреспондентами различных академий. На дневном отделении обучаются по 32 специальностям более 6 тысяч студентов, на вечернем и заочном - 4,5 тысяч человек.

ФакультетыПравить

  • Математический факультет
  • Физический факультет
  • Химический факультет
  • Биологический факультет
  • Географический факультет
  • Исторический факультет
  • Экономический факультет
  • Филологический факультет
  • Романо-германской филологии факультет
  • Башкирской литературы и журналистики факультет
  • Химико-технологический факультет
  • Философии и социологии факультет
  • Психологический факультет
  • Институт права
  • Башкирская академия комплексной безопасности предпринимательства

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики