ФЭНДОМ

Бачинский Кшиштоф Камиль (польск. Krzysztof Kamil Baczyński), псевдонимы Ян Бугай, Петр Смугош, Кшиштоф Зелинский, Кшысь и др., (22 января 1921, Варшава — 4 августа 1944, там же) — польский поэт.

Сын писателя и литературного критика Станислава Бачинского, мать — педагог, автор нескольких школьных учебников. Со времен гимназии принадлежал к молодежной социалистической организации «Спартак». Учился в Академии изящных икусств, мечтал о карьере графика и художника книги. После немецкой оккупации изучал польский язык и литературу в подпольном Варшавском Университете, подхорунжий в рядах Армии Крайовой. Погиб в ходе Варшавского восстания 1944 года в районе Театральной площади, через несколько недель была убита и его жена Барбара (род. в 1922 г.).

В подполье опубликовал несколько книжечек стихов, близких поэтике польского катастрофизма: «Замкнутый эхом» (1940), «Две любви» (1940), «Избранные стихотворения» (1942). Основная часть его наследия, в которое входят более 500 стихотворений, несколько поэм, два десятка рассказов, опубликована после войны. Остался крупнейшим поэтом своего поколения (так называемого «поколения Колумбов» (польск.), одним из легендарных имен польской литературы. Песни на его стихи исполняла Эва Демарчик и другие барды.

Произведения на русском языке Править

Стихи. М.: Художественная литература, 1978.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики