ФЭНДОМ

Файл:Michelle Bachelet with sash.jpg

Вероника Мишель Бачелет Хериа (исп. Verónica Michelle Bachelet Jeria; род. 29 сентября 1951, Сантьяго, Чили) — президент Чили c 11 марта 2006 от Социалистической партии Чили. Первая в истории Чили женщина, избранная на пост главы государства. Дипломированный медик-хирург и эпидемиолог, в своё время она также изучала военную стратегию.

На президентских выборах представляла правящую левоцентристкую коалицию «Демократическое согласие». В первом туре, прошедшем в декабре 2004, набрала 45,95% голосов из положенных по Конституции 50% плюс один голос. Во втором туре, состоявшемся 15 января 2006, где ей противостоял кандидат от оппозиционного консервативного блока «Национальное обновление», миллиардер Себастьян Пинера, получила 53.5% голосов избирателей. Инаугурация Мишель Бачелет состоялась 11 марта 2006. Пребывая на посту президента, она обещает придать чилийской экономике социальную ориентированность и сократить огромный разрыв между богатейшими и беднейшими гражданиами страны, который является одним из высочайших в мире.

Жизнь Править

Бачелет родилась в Сантьяго в семье генерала ВВС Чили Альберто Бачелета и археолога-антрополога Анхелы Херии и была вторым ребёнком в семье. В 1962 она вместе с семьёй выехала в США, где Альберто Бачелет стал военным атташе при чилийском посольстве. Прживая в штате Мэриленд, Бачелет на протяжении двух лет посещала американскую среднюю школу. Возратившись в Чили, она окончила женский Лицей №1, в котором была не только одной из самых лучших учениц на параллели, но и старостой класса, учасницей школьного хора, школьной команды по волейболу, театрального кружка и музыкальной группы. После школы Бачелет собиралась учиться на социолога, однако под влиянием отца всё же поступила на медицинский факультет Университета Чили в 1970, показав один из высочайших результатов на всю страну.

При президенте-социалисте Сальвадоре Альенде Мишель Бачелет отец был назначен руководителем комитета по распределению продовольствия. После переворота 11 сентября 1973, когда правительство Альенде было свергнуто генералом Аугусто Пиночетом, Альберто Бачелет был арестован и по обвинению в измене родине заключён в тюрьму, где и умер спустя полгода (12 марта 1975) от сердечного приступа, вызванного постоянными пытками. Ещё через полгода и сама Мишель Бачелет, учившаяся тогда на медицинском факультете Университета Чили, вместе с матерью была похищена спецслужбами и посажена в одну из главных тайных тюрем режима Пиночета «Виллу Гримальди». Проведя там около года, в 1975 Бачелет благодаря вмешательству правительства Австралии, где жил её старший брат Альберто, и сослуживцев отца, была выпущена и спустя короткое время уехала из Чили сначала в Австралию, а затем в ГДР, где обучалась немецкому языку в Лейпциге и продолжила медицинское образование в берлинском Университете Гумбольдта.

На родину Бачелет вернулась в 1979. В 1982 она, наконец, получила диплом хирурга в Университете Чили (Школа медицины Университета) (позже она также стала дипломированным педиатром, эпидемиологом и организатором здравоохранения), попутно вступив в Социалистическую партию. В 1995 - 2000 - член ЦК СПЧ. Первые годы после окончания учёбы Бачелет работала в детском госпитале, а затем в ряде неправительственных организаций, помогавших семьям пострадавших от диктатуры Пиночета.

Политическая карьера Править

После восстановления демократического режима в 1990 г. Бачелет работала консультантом во Всемирной организации здравоохранения, а в 19941997 — советником заместителя министра здравоохранения. В 2000 президент Чили Рикардо Лагос назначил Бачелет министром здравоохранения страны, а в 2002 — министром обороны (до этого она закончила военный колледж в США и военную академию в Чили). Бачелет стала первой женщиной в Латинской Америке, занявшей подобную должность.

В конце 2004 Мишель Бачелет объявила о намерении баллотироваться на пост президента страны. Её выдвинул блок «Демократическое согласие» (куда помимо социалистов входят также христианские и социал-демократы), правящий в стране с 1990. Главной темой своей предвыборной кампании Бачелет сделала социальные вопросы, обещая после прихода к власти провести реформы систем здравоохранения и образования, а также существенно повысить пенсии.

15 января 2006 Бачелет одержала победу на президентских выборах, став таким образом четвёртой женщиной-главой государства в Латинской Америке после аргентинского президента Марии Эстелы Мартинес де Перон, никарагуанского президента Виолетты Чаморро и президента Панамы Мирейи Москосо.

Мишель Бачелет владеет помимо родного испанского немецким, английским, португальским, французским и русским языками.

Для консервативного чилийского общества Бачелет представляет собой новый тип политического лидера. Она разведена, мать троих детей (причём все от разных мужчин) и агностик по религиозным взглядам.

ПрезидентПравить

31 января 2006 Бачелет назвала кандидатуры новых членов будущего правительства. Она намерена назначить министрами 10 мужчин и 10 женщин. Ещё во время предвыборной кампании она обещала сделать свой кабинет кабинетом равных возможностей. В частности, женщины возглавят министерства обороны, экономики, планирования, здравоохранения, культуры, а также президентскую администрацию.

Предшественник:
Рикардо Лагос
Президент Чили
2006 – настоящее время
Преемник:
Wikiquote-logo
В Викицитатнике есть страница по теме
Бачелет, Мишель
af:Michelle Bachelet

ar:ميشال باشيلي ast:Michelle Bachelet br:Michelle Bachelet ca:Michelle Bachelet da:Michelle Bachelet de:Michelle Bachelet en:Michelle Bachelet eo:Michelle Bachelet es:Michelle Bachelet et:Michelle Bachelet fi:Michelle Bachelet fr:Michelle Bachelet gl:Michelle Bachelet he:מישל בצ'לט id:Michelle Bachelet ilo:Michelle Bachelet io:Michelle Bachelet it:Michelle Bachelet ja:ミシェル・バチェレ ka:ბაშლე, მიშელ kn:ಮಿಷೆಲ್ ಬಾಕಲೆಟ್ ko:미첼레 바첼레트 lt:Michelle Bachelet nl:Michelle Bachelet nn:Michelle Bachelet no:Michelle Bachelet oc:Michelle Bachelet pl:Michelle Bachelet pt:Michelle Bachelet scn:Michelle Bachelet sh:Mišel Baćelet simple:Michelle Bachelet sv:Michelle Bachelet ta:மிசேல் பசிலேற் tr:Michelle Bachelet vi:Michelle Bachelet zh:蜜雪兒·巴奇利 zh-min-nan:Michelle Bachelet

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики