ФЭНДОМ

Сид Барретт
фото
Основная информация
Полное имя

Роджер Кит Барретт

Дата рождения

6 января 1946

Место рождения

Кэмбридж

Страна

Великобритания

Профессия

Гитарист, Вокалист, Музыкант

Жанр

Рок, Психоделический рок, Психоделический фолк

Псевдонимы

Syd Barrett

Коллективы

Pink Floyd

www.sydbarrett.net

Сид Баррет (англ. Syd Barrett, настоящее имя Роджер Кейт Баррет (англ. Roger Keith Barrett)) (6 января, 19467 июля, 2006) — участник и один из основателей английской рок-группы Pink Floyd. Один из родоначальников психоделического направления в рок-музыке.

Баррет является автором названия группы Pink Floyd, а также большинства раннего материала группы, включая первые синглы и первый альбом The Piper at the Gates of Dawn. Ошеломляющий успех, бешеный гастрольный ритм и употребление наркотиков (ЛСД, Mandrax) привели к нервным срывам, неспособности к дальнейшей концертной деятельности и, как следствие, уходу из группы. В результате, на втором альбоме группы a Saucerful of Secrets творческий вклад Сида состоял только из одной песни, а его место занял Дэвид Гилмор.

В 1968 году Баррет попробовал начать сольную карьеру. Он начал работу над своим первым альбомом, который позднее получил название The Madcap Laughs. Работа продвигалась очень медленно, и альбом вышел только в 1970 году. Во время записи альбома Баррету помогала группа The Soft Machine. Сам Баррет играл на акустической гитаре. Впрочем, в записи некоторых песен альбома The Soft Machine отказались участвовать, поскольку Баррет играл очень сбивчиво и не держал общий ритм. В итоге, альбом был дописан при помощи бывших коллег по группе Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора, впрочем часть материала оставили как есть: например, в песне If It’s In You сохранился фальстарт Баррета во время сессии звукозаписи, а в песне Feel — голоса со звукорежиссёрского пульта.

В работе над вторым альбомом, который назывался Barrett, Сиду помогали участники группы Pink Floyd Ричард Райт и Дэвид Гилмор (Роджеру Уотерсу окончательно осточертели попытки сделать из материала конфетку). Песни для этого альбома записывались по двум основным принципам. Первый заключался в том, что сначала аранжировщики записывали музыкальное сопровождение, на которое потом записывался вокал Баррета и его партии на акустической гитаре. Эти песни отличались особой монотонностью ритма, некоторые критики ехидно сравнивали их с работой аэродинамической трубы. Второй принцип повторял запись первого альбома — аранжировщики накладывали свои партии на уже записанные вокал и гитару Баррета. Соответственно, эти песни имели рваный ритм и темп. Наиболее ярким примером стала песня Wolfpack, где аккорды сменяются в непредсказуемом хаотичном порядке.

Файл:Barrett 32.JPG

Баррет не стал дожидаться выхода второго альбома и в конце 1970 года уехал домой в Кембридж, где с тех пор вёл жизнь тихого затворника. Лишь однажды Баррет попытался вернуться на сцену, выступив на небольшом концерте в Кэмбридже, но, со свистом провалившись, музыкой больше не занимался.

В 1975 году Баррет, располневший и избавившийся от роскошной шевелюры, неожиданно появился в лондонской студии Abbey Road, где группа Pink Floyd записывала альбом Wish You Were Here, заглавная песня которого была посвящена Баррету.

В 1988 году вышел сборник Opel, содержавший ранее неизданные песни Баррета, записанные в период с 1968 по 1970 гг.

С начала 1970-х Барретт практически не появлялся на публике и жил крайне уединенно в доме своей матери, занимаясь живописью и садоводством. Баррета по праву считают одной из самых интересных и загадочных личностей в истории рок-музыки.

7 Июля 2006 года он умер в своем доме в графстве Кембриджшир в возрасте 60 лет. Причиной смерти, как сообщили газете Guardian родные музыканта, стали осложнения, связанные с диабетом.

ДискографияПравить

Синглы совместно с Pink FloydПравить

Альбомы с Pink FloydПравить

Сборники с Pink FloydПравить

Сольные альбомыПравить

Сольные сборникиПравить

Сольные синглыПравить

Ссылки Править

Шаблон:Pink Floyd

bg:Сид Барет

cs:Syd Barrett cy:Syd Barrett da:Syd Barrett de:Syd Barrett el:Σιντ Μπάρετ en:Syd Barrett es:Syd Barrett fi:Syd Barrett fr:Syd Barrett ga:Syd Barrett he:סיד בארט hr:Syd Barrett hu:Syd Barrett is:Syd Barrett it:Syd Barrett ja:シド・バレット nl:Syd Barrett nn:Syd Barrett no:Syd Barrett pl:Syd Barrett pt:Syd Barrett ro:Syd Barrett scn:Syd Barrett simple:Syd Barrett sk:Syd Barrett sl:Syd Barrett sr:Сид Барет sv:Syd Barrett tr:Syd Barrett

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики