ФЭНДОМ

Файл:Anton de Bary.jpg

Анто́н де Бари́ (нем. Heinrich Anton de Bary; 26 января 1831, Франкфурт-на-Майне19 января 1888, Страсбург) — немецкий ботаник и микробиолог, считается основателем микологии и фитопатологии. Среди его учеников С. Н. Виноградский, Альфред Кох, М. С. Воронин и др..

Родился в семье врача, но уже в школе заинтересовался ботаникой. Однако в 18491853 изучает медицину в Гейдельберге, Марбурге и Берлине. Врачебной практике он все же уделил лишь один год и в 1855 создал ботаническую лабораторию, первую в Германии. В 1867 в Хале основал существующий до сих пор институт ботаники, однако из-за господствовавшей там бюрократии переехал в Страсбург, куда его пригласили на должность декана естественного факультета.

Изучал в том числе грибы, в особенности патогены растений. Установил циклы развития и тип размножения многих видов грибов, создал первую филогенетическую классификацию грибов, показал что именно паразитические грибы являются возбудителями ряда болезней растений, написал ряд работ по сравнительной анатомии высших растений. Ввел в науку понятия симбиоз, мутуализм (на примере лишайников) и противопоставил их паразитизму. В 1863 одновременно с Луи Пастером исследовал вопрос о самозарождении жизни.

Шаблон:Исследователь растенийde:Anton de Bary en:Anton de Bary fr:Anton de Bary ja:アントン・ド・バリー pl:Anton de Bary sl:Anton de Bary

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики