ФЭНДОМ

Бари́т (тяжёлый шпат; от греч. «барис» — тяжёлый) — минерал бария из класса сульфатов, BaSO4. Ромбическая сингония, ромбо-дипирамидальный. В чистом виде бесцветный и прозрачный или белый, но обычно окрашен примесями окислов железа, сульфидов и т. д. в самые разные цвета. Блеск стеклянный, твёрдость 3-3,5, плотность 4,3-4,7, коэффициент преломления 1,63. Спайность совершенная по (001) и средняя по (210).

Кристаллы — пластинчатые, призматические, игольчеатые. Игольчатые радиально-лучистые пучки и тонковолокнистые сферолиты. Пластинчатые, чешуйчатые и зернистые агрегаты.

Распространён широко. Происхождение главным образом гидротермальное, ногда образует самостоятельные рудные жилы в несколько метров шириной. Может заполнять миндалевидные пустоты в ряде основных вулканитов. В осадочных породах образует радиально-лучистые конкреции и секреции(жеоды) с кристаллами во внутренней полости. Сопутствующие минералы — флюорит, кальцит, кварц, гематит, халькопирит, антимонит, галенит, сфалерит, марказит и др.

Прозрачные кристаллы барита используют в оптических приборах. Применяют для зашиты от рентгеновских лучей, для покрытий и изоляции в химических производствах (благодаря химической стойкости, в частности по отношению к серной кислоте). Служит сырьём для производства бариевых солей, бариевых белил, эмали, глазури; наполнитель при изготовлении резины, клеенки, линолеума, бумаги.ca:Baritina cs:Baryt de:Baryt en:Barite es:Baritina fr:Barite he:בריט hu:Barit it:Barite ja:重晶石 lt:Baritas pl:Baryt pt:Barita ro:Baritină sk:Barit sl:Barit sv:Baryt tr:Barit uk:Барит

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики