ФЭНДОМ

Ба́ринов, Алексе́й Ви́кторович — бывший глава администрации Ненецкого автономного округа.

Родился 30 декабря 1951 в посёлке Ташабар Таджикской ССР. В 1974 окончил Тюменский индустриальный институт, в 1987Московский институт нефти и газа им. Губкина.

Трудовую деятельность начал в Тюменской области. Работал в должностях от оператора треста «Оргнефтехимзаводы» до главного инженера нефтегазодобывающего управления «Федоровскнефть», был начальником НГДУ «Повхнефть» ПО «Когалымнефтегаз». В 19921994 — начальник управления по организации и деятельности совместных предприятий ПО «Когалымнефтегаз».

В 19951998 — генеральный директор ЗАО «ЛУКОЙЛ-АИК».

В 1998—1999 — член правления ООО «Компания Полярное Сияние». С 1998 — заместитель генерального директора по добыче нефти и газа ОАО «Архангельскгеолдобыча», в том же году назначен генеральным директором ОАО (был в этой должности до 2000 года)

С 1998 — председатель Совета директоров ЗАО «Арктикнефть».

С 1999 — член Советов директоров ОАО «Мурманское морское пароходство», ЗАО «Росшельф», ЗАО «Халлибуртон», а также член правления ЗАО «Варандейнефтегаз».

18 июня 2000, будучи генеральным директором ОАО «Архангельскгеолдобыча», избран депутатом Архангельского областного Собрания. Досрочно сложил с себя полномочия депутата Собрания в связи с уходом в аппарат полпредства по Северо-Западному федеральному округу. С апреля 2003 по август 2004 года — федеральный инспектор по Ненецкому автономному округу.

6 февраля 2005 в ходе второго тура выборов избран губернатором Ненецкого автономного округа (был последним из выбранных, а не назначенных глав субъектов федерации).

С декабря 2005 — член Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

23 мая 2006 арестован Генпрокуратурой РФ. В отношении него было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой или в особо крупном размере).

Указом Президента РФ от 21 июля 2006 отстранён от должности главы администрации Ненецкого автономного округа в связи с утратой доверия, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Это первое отстранение от должности губернатора субъекта федерации с такой формулировкой.

Награждён орденом «Знак Почёта», медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Российской Федерации.

Женат, имеет двух дочерей и сына.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики