ФЭНДОМ

Файл:Necirvan Barzani2.jpg

Нечирван Барзани (курд. Nêçîrvan Barzanî), род. 21 сентября 1966 г., Барзан, Ирак) – иракский курдский политический деятель, премьер-министр Регионального Правительства Иракского Курдистана.

Н.Барзани – внук курдского национального героя Мустафы Барзани, сын Идриса Барзани и племянник нынешнего главы Демократической партии Курдистана (ДПК) и президента Иракского Курдистана Масуда Барзани. После поражения Сентябрьского восстания 1961-1975 гг. Нечирван вместе с семьей жил в Иране. Учился в средней школе в Кередже (пригород Тегерана), там же начал политическую деятельность в молодёжном отделении ДПК – «Союзе учащейся молодёжи Курдистана». Отец нередко брал его в свои дипломатические поездки по странам Европы и Ближнего Востока. В 1984 г. поступил на факультет политологии Тегеранского университета, который оставил в 1987 г. из-за неожиданной смерти отца. С этого момента целиком уходит в политическую деятельность. С 1989 г. член ЦК ДПК. После освобождения Курдистана осенью 1991 г. руководит городом и районом Дохук. С 1996 г. вице-премьер, с 1999 г. премьер правительства ДПК в Эрбиле. С марта 2006 г. – глава объединенного (ДПК-Патриотический союз Курдистана (ПСК)) Регионального Правительства Иракского Курдистана (KRG). На премьерском посту активно способствовал экономическому и социальному развитию Курдистана, который в его премьерство переживает экономический подъем. В частности, является автором программы развития Интернета в Курдистане; по его инициативе было организована широкая сеть Интернет-кафе, с целью, чтобы каждый житель мог иметь доступ к сети. При нём осуществлялись и осуществляются масштабные проекты по развитию коммунальной сферы и привлечению инвестиций: он - инициатор недавно (2006) принятого закона, предсталяющего 10-летние налоговые каникулы иностранным инвесторам, разработчик стоительных программ (элитный квартал Dream-city и и деловой центр Airport-city в Эрбиле, Mass-media-city и т.д.).

Тому, что он явился практически бесспорным кандидатом на пост главы объединенного правительства, кроме деловых качеств способствовали и личные – ровный и спокойный, неконфликтный характер, который создал ему авторитет даже среди противников ДПК.

На официальном сайте Регионального Правительства его идеалом провозглашается «светское, плюралистическое, демократическое правительство» и «свободный и преуспевающий Курдистан, живущий в мире с собой и своими соседями».

Владеет персидским, арабским и английским языками. Увлекается персидской и курдской поэзией Женат, двое детей.

Ссылки Править

en:Nechervan Idris Barzani

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики