ФЭНДОМ

Барзани, Идрис (курд. Idrîs Barzanî) (1944? — 31 января 1987) — деятель национально-освободительного движения в Иракском Курдистане.

Файл:Idris Barzani2.jpg
Файл:Idris Mesud2.jpg

Сын Мустафы Барзани. После начала Сентябрьского восстания 1961 г. присоединяется к пешмерга и впоследствии становится одним из высших военных руководителей у курдов, демонстрируя незаурядные военные таланты. Он осуществлял (до прибытия отца) общее руководство на первом этаме сражения под Ревандузом, являвшегося крупнейшей победой курдов за все время восстания. После заключения мирного договора с Саддамом Хусейном 11 марта 1970 г. отец посылает его с дипломатическими и представительскими миссиями в Багдад; во время одной из поездок, в ночь на 7 декабря 1970 г., его автомобиль был обстрелян агентами спецслужбы (однако в машине был не Идрис, а другие лица). Летом 1972 г. Барзани посылает Идриса в Вашингтон, где тот ведет переговоры с директором ЦРУ Хельмсом и представителем Совета национальной безопасности Кеннеди об условиях американской помощи курдам. В марте 1974 г. Идрис вел последний раунд переговоров с Саддамом Хусейном и сообщил ему об отказе курдов принять «Закон об автономии». С возобновлением боевых действий, он стал начальником курдского штаба. После поражения восстания живёт в Иране, занимаясь реорганизацией партии и прежде всего — возобновлением вооруженной борьбы. У него были натянутые отношения со своим сводным братом Масудом, и Мустафа Барзани беспокоился, что после его смерти соперничество братьев развалит ДПК. Однако братья мирно поделили сферы ответственности: Идрис взял себе военные, Масуд — политические дела. С тех пор Идрис фактически руководил военной деятельностью ДПК вплоть до своей внезапной смерти от инфаркта в 1987 г. Человек прямой, волевой и суровый, он пользовался неограниченным влиянием на пешмерга. Его сын Нечирван — ныне премьер Регионального Правительства Курдистана.

Question book-4
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
[[К:Наука:Статьи без источников (страна: Ошибка скрипта)]][[К:Наука:Статьи без источников (страна: Ошибка скрипта)]][[К:Наука:Статьи без источников (страна: Ошибка скрипта)]]Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «[»en:Idris Barzani

de:Idris Barzani

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики