ФЭНДОМ

Файл:Barbarossa 2.jpg

Хайр-ад-Дин (Hair-ad-Din)(14751546) — турецкий мореплаватель, могущественный средиземноморский пират, подчинивший своей власти почти все северное побережье Алжира.

Унаследовав после гибели старшего брата Барбароссы I крупную пиратскую флотилию в несколько тысяч человек, он в 1518 году провозгласил себя султаном Барбароссой II и признал верховную власть Османской империи. Турецкий султан Селим I назначил его главнокомандующим всего своего флота и бейлербеем ("эмиром эмиров", а их в Турции тогда было всего семь человек) Африки. Так как Турция в это время заключила союз с Францией, пираты Барбароссы вели действия против флота противников короля Франциска I, прежде всего Священной Римской империи. Активная деятельность пиратов под руководством Барбароссы II потребовала значительных усилий от императора Карла V, направившего в 1535 году против них мощный флот под начальством выдающегося флотоводца Андреа Дориа. Однако, несмотря на ряд побед, могуществу пиратов не был нанесен сколько-нибудь значительный ущерб.

Скопив несметные богатства, Барбаросса II прожил последние годы в Константинополе, где и умер в своем дворце над Босфором и был похоронен в воздвигнутой им мечети. В течение длительного времени каждый турецкий корабль, выходивший из бухты Золотой Рог, отдавал салют перед мавзолеем, а команда возносила молитвы в честь величайшего турецкого мореплавателя и могущественного пирата.

Источники Править

Первоначальная версия статьи

ar:خير الدين بربروس

cs:Chajruddín Barbarossa de:Khair ad-Din Barbarossa el:Χαϊρεντίν Μπαρμπαρόσα en:Barbarossa (Ottoman admiral) es:Jeireddín Barbarroja fr:Khayr ad-Din Barberousse it:Khayr al-Din Barbarossa ja:バルバロス・ハイレディン nl:Khair ad Din sv:Khair ed-Din tr:Barbaros Hayreddin Paşa ur:خیر الدین باربروسا

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики