ФЭНДОМ

Васи́лий Са́ввич Барано́вский (род. 13 апреля 1933, Даугавпилс) — русский писатель, историк староверия.

Биография Править

Родился в семье старообрядческого рода поселенцев деревни Войтишки (ныне Даугавпилсский район Латвии), где с 1740 существовал старообрядческий храм. Отец погиб во время Второй мировой войны. Рано лишившись отца, подростком начал работать. Окончил вечернюю среднюю школу в Зарасай. Учился в Вильнюсском университете на экономическом факультете. Работал в периодической печати; заместитель главного редактора журнала Союза писателей Литвы «Литва литературная» (с 1989 «Вильнюс») (19781993). С 1983 член Союза советских писателей. Был членом редколлегии старообрядческого журнала «Китеж-Град» (1990). В настоящее время член Союза писателей Литвы. Участвовал в научных конференциях по старообрядчеству в Литве и Латвии. Живёт в Зарасай (Литва).

Творчество Править

Первые литературные публикации относятся к 1950. Выпустил 4 книги и отдельным изданием очерк «Хранители старой веры». В 19922003 публиковал прозу и публицистику в газетах «Эхо Литвы», «Летувос ритас», «Поморский вестник» и других изданиях. Основная тема творчества — судьбы русских старожилов стран Латвии и Литвы. Старообрядчеству посвящены книга повестей «Багряный град», историческая повесть «Боярыня Морозова», очерк истории Зарасайской старообрядческой общины «Хранители старой веры». Один из составителей и основных авторов справочника «Староверие Балтии и Польши: краткий исторический и биографический словарь» (Вильнюс, 2005).

Сочинения Править

  • Утренний возок: Повесть и рассказы. Вильнюс, 1978.
  • Горька ягода: Рассказ и повести. Вильнюс, 1982.
  • Долгий всполох: Рассказы и повесть. Вильнюс, 1985.
  • Багряный град. Вильнюс, 1989.
  • Боярыня Морозова // Вильнюс. 1993. №№ 2—4.
  • Хранители старой веры (Страницы истории Зарасайской старообрядческой общины). Зарасай, 2000.
  • Очерк истории Вильнюсской старообрядческой общины (к 170-летию Свято-Покровского храма) // Slavistica Vilnensis 2001 (Kalbotyra 50 (2)). С. 141—155.

О нём Править

  • А. Соловьёв. Дерево с русскими корнями // Динабург. 1997, 25 ноября.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики