ФЭНДОМ

Файл:Ehud Barak.jpg

Эху́д Бара́к (ивр. אהוד ברק‎, родился 1942, киббуц Мишмар ха-Шарон, Израиль) — премьер-министр Израиля (19992001), до этого один из самых заслуженных израильских военных, начальник штаба ЦАХАЛа.

Родители — Исраэль, родившийся в литовском Паневежисе, а затем оказавшийся в Мелитополе, и мать Эстер, которая родилась в Варшаве, в семье, прибывшей в Польшу из Смоленска.

В школе учился неохотно. Впоследствии, будучи офицером ЦАХАЛа, он получил прекрасное образование: в 1968 году окончил Еврейский университет в Иерусалиме, получив степень бакалавра в области физики и математики, позднее окончил экономический факультет Стэнфордского университета в Калифорнии (магистр в области системного анализа). Его военная карьера была стремительной. Начав военную службу в 1959 г. рядовым десантником, дослужился до поста начальника Генштаба ЦАХАЛа. В 37 лет он стал бригадным генералом.

В 1964 году окончил курсы командиров спецназа во Франции, а затем обучался в Высшей военной академии Израиля и Высшей военной академии США. Участник арабо-израильских войн 1967 и 1973 гг., а также военных действий против Ливана. Военную службу начал в элитном секретном спецподразделении Генштаба «Сайерет маткаль».

Был организатором ряда диверсионных актов — секретной операции 1973 года по ликвидации в Бейруте трех лидеров Организации освобождения Палестины; рейда израильских коммандос в Тунис, жертвой которого стал один из военных руководителей ООП Вазир (Абу Джихад) и других. В 1982 г. возглавил Управление планирования Генштаба, с 1983 г. руководил военной разведкой (АМАН) в чине генерал-майора, с апреля 1986 г. — командующий Центральным военным округом, с 1987 г. — заместитель начальника Генштаба.

В апреле 1991 г. назначен начальником Генштаба, получив одновременно звание генерал-лейтенанта. После увольнения из армии обратился к политической карьере в партии Авода. В июле 1995 г. получил пост министра внутренних дел в правительстве Ицхака Рабина, а уже в ноябре 1995 г. — портфель министра иностранных дел в правительстве Шимона Переса. С мая 1996 г. — член Кнессета от партии Авода. После поражения Шимона Переса на первых прямых выборах премьер-министра Израиля в 1996 году выдвинул свою кандидатуру на должность лидера партии и выиграл внутренние партийные выборы, а 17 мая 1999 года, выступив в качестве лидера левого блока «Единый Израиль», одержал убедительную победу над бывшим премьер-министром Биньямином Нетаниягу и стал премьер-министром страны. Участник переговоров с Я. Арафатом в Кемп-Дэвиде.

Переговоры результатов не принесли, хотя Эхуд Барак предлагал палестинской стороне существенные уступки, вплоть до раздела Иерусалима. Уже через два года, в феврале 2001 г., пост премьер-министра он потерял, проиграв назначенные им же внеочередные выборы Ариэлю Шарону, лидеру Ликуда.

Предшественник:
Шимон Перес
Лидер партии Авода
19961999
Преемник:
Binyamin Ben-Eliezer

Предшественник:
Биньямин Нетаньяху
Премьер-министр Израиля
май 1999февраль 2001
Преемник:
Ариэль Шарон

Шаблон:Премьер-министры Израиляar:إيهود باراك bg:Ехуд Барак de:Ehud Barak en:Ehud Barak eo:Ehud Barak es:Ehud Barak eu:Ehud Barak fi:Ehud Barak fr:Ehud Barak he:אהוד ברק id:Ehud Barak is:Ehud Barak it:Ehud Barak ja:エフード・バラック nl:Ehud Barak no:Ehud Barak pl:Ehud Barak pt:Ehud Barak sl:Ehud Barak sr:Ехуд Барак sv:Ehud Barak zh:埃胡德·巴拉克

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики