ФЭНДОМ

Шаблон:Merge

Балдуин I (Balduin) — Kopoль Иерусалимский с 1100 по 1118, младший брат герцога Готфрида Бульонского, принимал участие в первом крестовом походе, но, поссорившись с остальными предводителями, отправился в Эдессу, был усыновлен тамошним правителем, и когда тот был убит возмутившимися против него подданными, Балдуин стал княжить над ними. По смерти брата своего, Готфрида, в 1100, он наследовал ему, несмотря на сопротивление Танкреда и патриарха Иерусалима, и до окончании победоносного похода короновался королем. Проводя все время в непрестанных войнах, Балдуин завоевал береговую полосу со значительными городами, обеспечив таким образом своим владениям сообщение с западными странами (ср. ст. Г. Зибеля в "Zeitschrift für Geschichte" Шмидта, т. 3-й: "Ueber das Königreich Jerusalem 1100—31"), Он умер в марте 1118 во время отважного похода в Египет.

Балдуину наследовал в звании короля Иерусалимского с 1118 по 1131 его двоюродный брат Балдуин II (Балдуин ле Бург), называвшийся до того графом Эдесским, в правление которого, с помощью венецианского флота, завоеван в 1124 Тир и основаны ордена Иоаннитов и Храмовников. Взятый в плен турками, он провёл в заточении полгода, а умер 21 августа 1131, оставив четырёх дочерей. Ему наследовал его зять Фульк V Анжуйский, царствовавший до 1142 года.

Балдуин III, король Иерусалимский (1143 - 1162), сын и наследник Фулька; родился в 1129, был образцом доблестного рыцаря; в 1152 одержал победу под Иерусалимом, но в 1157 потерпел страшное поражение от алеппского султана Нур-ад-Дина, на берегах Иордана. Победа, одержанная им при Тивериадском озере в 1158, доставила его королевству прежнее значение, и он царствовал с тех пор никем не тревожимый, заботясь о сохранения спокойствия внутри государства. Вступив в брак с Феодорой, дочерью греческого императора Мануила, он приобрел в нём союзника, но, несмотря на это, его поход против Нур-ад-Дина не принес ему ожидаемых выгод. Иерусалимское королевство было слишком потрясено неудачным вторым крестовым походом и нескончаемыми внутренними междоусобицами, чтобы достигнуть прочного существования, тем более, что Балудин умер в цвете лет в Триполи, в Сирии, 10 февраля 1162; полагают, что он был отравлен. Ему наследовал брат его Амори I, умерший в 1173.

Балдуин IV, сын и наследник Амори, называемый обыкновенно прокаженным, управлял до 1183, затем на престол был возведен пятилетний Балдуин V, сын графа Вильгельма Монферратского и Сивиллы, сестры Балдуина IV, умерший в 1186, за год до вторичного завоевания Иерусалима Саладином.

de:Balduin I. (Jerusalem)

en:Baldwin I of Jerusalem

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики