ФЭНДОМ

Файл:Alexander Balashov.jpg

Александр Дмитриевич Балашов (Балашев) (13 (24) июля (1770, Москва — 8 (20) мая 1837, Кронштадт) — русский государственный деятель, генерал-адъютант (1809). В 1804-07 московский, в 1808-09 петербургский обер-полицмейстер, в 1809-10 петербургский военный губернатор. В 1810-19 министр полиции. В 1810 — член Государственного совета.

Начал службу в лейб-гвардии Измайловском полку, но по неимению средств перевелся в армию; в 1799 году был назначен комендантом Омска; в следующем году исключен из службы, но вскоре назначен ревельским военным губернатором.

Пробыв недолго в отставке, Балашов был назначен московским обер-полицеймейстером, затем генерал-кригс-комиссаром, петербургским военным губернатором, членом Государственного совета и министром полиции (1810).

Перед Отечественной войной 1812 г. он сопровождал императора Александра в Вильно и доставил Наполеону письмо государя.

Существует легенда, что на вопрос Наполеона: «какая ближайшая дорога в Москву ?», он ответил: «Карл XII шел на Полтаву».

С 1816 году Балашов состоял «по особому поручению» в свите государя, а с 1819 года по 1828 год был генерал-губернатором Орловской, Тульской, Рязанской, Тамбовской и Воронежской губерний.

Воспоминания А. Д. Балашова были напечатаны в «Историческом вестнике» (1883, май).

ИсточникиПравить

Шаблон:РБСП

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики