ФЭНДОМ

Григорий Яковлевич Бакланов (Фридман) (род. 11 сентября 1923) — русский писатель, уроженец Воронежа.

В 1941 ушёл на фронт рядовым. С фронта был направлен в артиллерийское училище. По окончании его воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Был тяжело ранен, закончил войну командиром артдивизиона.

После войны Бакланов поступил в Литературный институт им. А. М. Горького. Первый рассказ был опубликован в журнале «Крестьянка» в 1951. В начале творческого пути писатель обратился к новому тогда направлению отечественной литературы — «деревенской прозе», однако известность Бакланову принесли первые повести о войне — «Девять дней (Южнее главного удара)» (1958) и сразу ставшая знаменитой «Пядь земли» (1959), рассказывающие о судьбе простого человека на фронте. Эта же тема оказалась в центре внимания и последующих произведений автора: повесть «Мёртвые сраму не имут» (1961), роман «Июль 41 года» (1964), в котором писатель одним из первых поднял вопрос об ответственности Сталина за поражения Красной Армии в начале войны.

Вновь Бакланов заявил о себе как о писателе-фронтовике повестью «Навеки — девятнадцатилетние» (1979), посвящённой судьбам молодых парней — вчерашних школьников, — попавших на фронт. Эта повесть была отмечена Государственной премией СССР.

С 1986 по 1993 Бакланов был главным редактором журнала «Знамя».

Произведения Править

Бакланов, Григорий Яковлевич в библиотеке Максима Мошкова

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики