ФЭНДОМ

Вадим Викторович Бакатин — советский и российский политический деятель, экс-глава КГБ, член консультационного Совета компании Baring Vostok Capital Partners.

Биография Править

  • Родился 6 ноября 1937 г. в г. Киселевске Кемеровской области; окончил Новосибирский инженерно-строительный институт и АОН при ЦК КПСС; работал мастером, прорабом, начальником участка, главным инженером, начальником стройуправления.
  • С 1973 г. — на партийной работе.
  • С 1986 г. — член ЦК КПСС и депутат Верховного Совета СССР.
  • 1987—1988 — первый секретарь Кемеровского обкома КПСС.
  • 1988—1990 — министр внутренних дел СССР.
  • 1990 г. стал членом Президентского совета СССР.
  • 1991 г. был утвержден членом Совета безопасности при Президенте СССР; в июне 1991 г. баллотировался на пост Президента РСФСР.
  • 1991—1992 — председатель КГБ СССР.
  • 1992 г. работает в Международном фонде экономических и социальных реформ — «Реформа».
  • 1995 г. работает в группе «МФК Ренессанс». Сын Дмитрий — управляющий директор.

Деятельность на посту главы КГБ Править

По собственному утверждению, пришел на пост Председателя КГБ с задачей «реформировать организацию», а точнее — разрушить органы государственной безопасности, как он сам пишет в своей книге «Избавление от КГБ». 5 декабря 1991 г. передал послу США в СССР Ричарду Страуссу техническую документацию, относящуюся к установке и использованию сверхсекретных подслушивающих устройств в новом здании посольства США в Москве.

Ссылки Править

Предшественник:
Леонид Владимирович Шебаршин
Председатель КГБ
19911991
Преемник:
Организация расформирована

en:Vadim Bakatin

pl:Wadim Bakatin

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики