ФЭНДОМ

Ка́рл Ка́рлович Байка́лов (настоящая фамилия Некундэ) (18861950) — советский военачальник. Участник Гражданской войны. Сторонник большевиков.

Родился в 1886 в Прибалтике в семье революционеров. В 1906 вступил в революционную борьбу, в связи с чем был выслан в Прибайкалье. С началом Гражданской войны создал отряд в составе своих пяти братьев. Со временем отряд значительно пополнился и вырос. В последствии отряд Байкалова влился в 5-ю красную армию. В сентябре 1921 под руководством Байкалова в Монголию был отправлен 22-й отряд особого назначения с целью разгрома белогвардейцев. Однако в конце сентября в монастыре Толбо на западе Монголии он был окружён белогвардейскими генералами Бакичем, Казанцевым и Кайгородовым. Пока в октябре не пришли на помощь красномонголы, отряд Байкалова сидел в осаде.

После гибели 6 марта 1922 командующего войсками Якутской области и Севернго края Каландаришвили, на его должность был назначен Байкалов. Уже 24 апреля Байкалов прибыл в Якутск и принял участие в подавлении Якутского восстания. В апреле - марте 1923 командовал борьбой с белогвардейским генералом Пепеляевым.

В июне 1923 выехал из Якутска, после чего работал в Военном трибунале 5-й красной армии и 19-го стрелкового корпуса. Во время "Тунгусского восстания" был назначен председателем комиссии ЦК ВКП(б) по ликвидации мятежа. Затем работал в Комитете Севера при ВЦИК, исполнял обязанности секретаря Якутского обкома ВКП(б), был членом оперативной "тройки" по подавлению "Движения конфедералистов", всвязи с чем лично арестовал лидера конфедералистов Ксенофонтова. Затем опять работал в Комитете Севера в Москве и Хабаровске. С 1932 по 1936 занимал должность управляющего "Якутлестреста", после чего в течении года был председателем Воентрибунала внутренней охраны Якутской АССР.

7 сентября 1937 Байкалов был арестован по обвинению в связи с военной троцкистской организацией, был осуждён на 10 лет (до 1947) лишения свободы. В сентябре 1941 срок заключения сократили до 5 лет (до 1946).

Байкалов скончался в августе 1950 в посёлке Абалах (ЯАССР). Реабилитирован посмертно в январе 1956.

Источники Править

  1. Шамбаров В. Е. Белогвардейщина. М., Эксмо-Пресс, 2002
  2. Клипель В. И. Аргонавты снегов. О неудавшемся походе генерала А. Пепеляева. [1] (сейчас этот сайт не открывается)
  3. Конкин П. К. Драма генерала. [2]
  4. Пепеляевщина. 6 сентября 1922 — 17 июня 1923 гг.. [3]
  5. Гражданская война в лицах (фотодокументы). [4]
  6. Грачев Г. П. Якутский поход генерала Пепеляева. (под редакцией П. К. Конкина)[5]
  1. REDIRECT Шаблон:Нет иллюстрации

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики