ФЭНДОМ

Александр Филимонович Базилюк (род. 15 марта 1942) — украинский общественный и политический деятель русского происхождения, лидер Славянской партии.

Биография Править

Александр Базилюк родился в г. Чапаевске Самарской области.

Отец, Базилюк Филимон Семёнович (19111992), — инженер-химик, родился в Житомирской губернии, село Велика Цвиля. Мать, Майорова Евдокия Леонтьевна (19171997) — уроженка Симбирской губернии.

Живёт в Донецке с 1971 г. Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, там же учился в аспирантуре (19661969) и в докторантуре (19871989). Доцент, кандидат философских наук, автор ряда книг и статей по социологии и социальной философии. Свыше четверти века преподавал в Донецком государственном университете.

C 1971 г. — доцент кафедры философии Донецкого государственного университета.

С 1974 г. — член КПСС.

Бессменный лидер славянского движения Украины. В мае 1992 года создал Гражданский конгресс Украины, впоследствии переименованный в Славянскую партию. Староста «Конгресса российских организаций Украины» (с 1996 г.), один из создателей «Союза православных граждан Украины».

С июля 1995 г. по июль 1998 г. — член Совета соотечественников при Государственной думе России.

Выставлял свою кандидатуру на президентских выборах 1999 года (получил 0,14% голосов) и 2004 года (0,03%).

Автор монографии «Социальная философия неомарксизма» (1989).

Владеет немецким, английским, итальянским и французским языками.

Жена, Базилюк Светлана Сергеевна, - филолог, преподаватель английского и французского языков. Дети - Павел, Ксения и Анастасия.

en:Oleksandr Bazylyuk

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики