ФЭНДОМ

Файл:Etruscan dancer tomb at Tarquinia.jpg

Багой ( лат. Bagoas), сын Фарнука — персидский юноша-евнух, ставший любимцем и, как указывают источники, любовником Александра Великого (Афиней, 13.603).

Александр получил Багоя от персидского вельможи Набарзана как трофей, оставшийся от царя Дария: «Набарзан, получив обещание безопасности, встретил его с обильными дарами. Среди них был Багой, юноша-евнух в расцвете юности и красоты, которого любил Дарий, вскоре полюбил его и Александр» (Курций, 6.5). Багой сопровождал Александра в индийском походе, его имя наряду с другими приближенными Александра встречается в списке триерархов, то есть людей, снаряжающих за свой счет корабли. О влиянии Багоя при дворе свидетельствует эпизод с казнью Орсина, сатрапа Персии.

Курций излагает дело так (10.1.22):

«… одарив всех друзей царя превыше их собственных желаний, он не оказал никакой почести евнуху Багою, который своей развратностью привязал к себе Александра. Осведомленный некоторыми, насколько Багой любезен Александру, Орсин ответил, что он угождает друзьям Александра, а не его любовникам, и что не в обычае персов почитать мужчин, пороком уподобившихся женщинам»
Багой обвинил Орсина в разорении гробницы Кира, за что вельможа был закован. Багой, в изложении Курция, собственноручно убил Орсина. В изложении Арриана Орсина повесили за грабёж храмов и гробниц (6.30).

Македоняне как и эллины терпимо относились к такого рода взаимоотношениям. По свидетельству Плутарха Александр позволял себе целовать Багоя под аплодисменты присутствующих, когда тот одержал победу в состязании хоров (песни и танцы).

О судьбе евнуха после смерти Александра ничего не известно. При дворе персидского царя был другой известный евнух Багой, ведавший государственными делами до Дария.

См. также Править

Ссылки Править

es:Bagoas (cortesano de Alejandro)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики