ФЭНДОМ

Бааль Сулам
Ошибка скрипта
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

4 октября 1886

Место рождения:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

6 октября 1954

Место смерти:

Ошибка скрипта

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке

Йегуда Лейб Алеви Ашлаг, получил имя Бааль Сулам — «Хозяин лестницы» по названию его комментария «Сулам» на книгу Зоар. Автор «Учения о десяти сфирот» — основного современного учебника по каббале, в котором упорядочил все записи АРИ, согласно их внутреннему смыслу и причинно-следственным связям.

В своих комментариях Бааль Сулам впервые в истории объяснил в простой, доступной для понимания форме внутренний смысл книг по каббале.

Впервые раскрыл методику изучения каббалы и порядок учёбы, для всех желающих.

Автор целого ряда книг и статей которые используются в качестве учебных пособий по каббале.

Бааль Сулам три раза встречался с президентом Израиля Бен-Гурионом и убедил его сделать выходным днем субботу вместо воскресенья.

Работал раввином, был адмором.

Свою методику изучения каббалы передал сыну — Баруху Шалом Алеви Ашлагу (РАБАШ ).

Сегодня по методике Бааль Сулама, под руководством каббалиста Михаэля Лайтмана проводятся ежедневные уроки по каббале которые «вживую» транслируются по Израильскому TV и открыты всем желающим в интернете. В течении года в разных городах мира проводятся международные конгрессы и конференции по каббале. Книги и статьи Бааль Сулама изданы и издаются на многих языках.

Шаблон:Wikisource

Wikinews-logo
В Викиновостях есть события по этой теме: Каббала

Биография Править

Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль Сулам родился в пятый день месяца Тишрей 5647 г. (1886 г.) в Варшаве в семье Симхи Алеви. Он с 12ти лет самостоятельно изучал Талмуд.

  • 1905 г. — В 19 лет получил звание раввина и затем работал судьей в раввинском суде Варшавы и учителем по подготовке судей в течение 16 лет.
  • 22 января 1907 г., — в семье рабби Й. Ашлага родился первенец — Барух Шалом Алеви Ашлаг, будущий рав и адмор, ученик и продолжатель дела своего отца.
  • 1922 г. — семья переехала в Израиль. Он начал преподавать Тору и продолжил изучение каббалы самостоятельно, в ешиве «Хаей Олам».Проводил занятия по изучению каббалы с группой учеников у себя дома.
  • 1924 г. — Бааль Сулам работал раввином района Гиват Шауль в Иерусалиме.
  • 1926 г. — Бааль Сулам уехал вЛондон и там написал свои комментарии на книгу АРИ «Эц Хаим», названные им «Паним Меирот» и «Паним Масбирот».
  • 1927 г. — эти книги были отпечатаны.
  • 1928 г. — рабби Й. Ашлаг вернулся в Израиль.
  • 1932 г. — Бааль Сулам с семьей переехал жить в Яффо.
  • 1933 г. — вышла из печати его книга «Матан Тора», и он приступил к своей основной работе — «Учению Десяти Сфирот» — комментарию на все сочинения великого Ари, где изложил порядок создания всех Высших миров от Самого Творца до нашего мира. В этой Книге более 2 000 страниц, она состоит из 16 частей и содержит весь основной материал науки Каббала.
  • 1936 г. — Бааль Сулам переехал в Бней Брак. Затем Бааль Сулам переехал в Тель-Авив.
  • 1943 г. — начал работу над комментарием «Сулам» на Книгу Зоар. Писал по 18 часов в сутки.

Рукопись не проходила никакой проверки, а писалась сразу же начисто, из прямого постижения Высших миров, и немедленно уходила в типографию. Не хватало денег на бумагу и чернила, кофе и сигареты — то, без чего Бааль Сулам писать не мог!

  • 1953 г. — завершил свой великий труд, но затем добавил ещё три тома. В честь завершения всей работы ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль Сулам произнес речь, которая сегодня опубликована под названием «Маамар ле сиюм Зоар» — «Статья к окончанию Книги Зоар».
  • 1954 г. — в Йом Кипур, Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль Сулам — ушёл из этого мира.

Учитель Бааль Сулама Править

Бааль Сулам считал себя учеником адмора из Калошин, раби Меира шалом Рабиновича, приходящегося внуком "Йегуди Акадош". После смерти своего рава, стал учеником его сына, раби Йошуа из города Пурсов который считал себя учеником и последователем каббалистов из селения Пшисха.Он говорил, достиг первых духовных ступеней познания Творца, только благодаря своему покорству перед своим учителем,а также своим преклонением и следованием примеру адмора из Белз.

Каббалистическая группа Бааль Сулама Править

Группа организовалась в Иерусалиме в 1923г.Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи , в доме у Бааль Сулама в районе "Гиват Шауль".На урок ученики ходили пешком из Старого города до Гиват Шауля .В этой группе занимались: рав Барух Шалом Ашлаг, рав Йошуа Сандер Горовиц, рав Йегуда Гирш Брандвайн, рав Давид Минцберг, рав Менахем Эйдельштейн, рав Беньямин Смаковский, рав Моше Барух Лембергер, рав Леви Ицхак Краковский, рав Моше Яир Вайншток, рав Авраам Ашкенази, рав Ицхак Меир.
По словам Бааль Сулама , его ученики находились в постижении духовного.

Изданные книги Править

Библиография Править

Видео Править

Внешние ссылки Править

Wikiquote-logo
В Викицитатнике есть страница по теме
Бааль Сулам

en:Yehuda Ashlag

eo:Baal Sulam fr:Ashlag he:יהודה לייב הלוי אשלג

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики